
Инженерная группа шведской компании Sandvik представила первую в мире реальную скульптуру, созданную искусственным интеллектом. Целью было скрестить современные технологии с эстетикой исторических шедевров и произведений нашей эпохи. ИИ при создании статуи взял за основу работы всемирно известных скульпторов и художников: Микеланджело, Огюста Родена, немецкой художницы Кете Кольвиц, американки Августы Сэвидж и японца Котаро Такамура.
По теме: Технологии и человек: 10 трендов 2023
Команда инженеров Sandvik исследует, что получится, если воскресить художественное наследие пяти известных скульпторов, живших с разницей в 500 лет, с помощью ИИ. The Impossible Statue — это пока, прежде всего, именно инженерный шедевр, представленный в Tekniska Museet, Национальном музее науки и техники Швеции.
«Этот объект — свидетельство человеческой изобретательности. Скульптура весом 500 кг и высотой 150 см, изготовленная из нержавеющей стали, раздвинула границы сложности и точности, подвергнув испытанию передовые цифровые производственные решения и режущие инструменты Sandvik», — комментируют в компании.

Стиль и характерные элементы каждого скульптора были тщательно изучены и включены в общий дизайн. Статуя передает динамичные позы Микеланджело, а также мускулатуру и рефлексивность, характерные для скульптур Огюста Родена. В структуру включили элементы экспрессионизма Кольвиц, работу с импульсом и массой, как у Такамуры, и энергию Сэвидж. Сначала художественные стили пяти художников объединили посредством 2D-дизайна, а после Sandvik приступил к процессу преобразования в полноценное 3D-изображение.

Для создания реалистичной ткани использовались алгоритмы видеоигр, а для восстановления сложных деталей, которые могли быть утеряны на более ранних этапах, применялся специализированный ИИ. Благодаря Mastercam, ведущему в отрасли программному обеспечению CAM (автоматизированное производство), была создана статуя со сложными элементами.

Производственный процесс тестировали с помощью моделирования. Сами инструменты и процесс обработки максимально безопасны, надежны и эффективны. Благодаря совершенству цифры, которое уже было достигнуто до начала обработки, ни одна часть статуи не нуждалась в разборке и переделке. 17 отдельных деталей были обработаны инструментами Sandvik Coromant для точения, фрезерования и сверления. Исключительная точность, достигнутая в окончательном произведении, сделала стыки между различными частями почти незаметными. Разделив статую на секции, команда свела к минимуму количество необходимой стали.