Для выставки Time Space Existence («Существование пространства-времени»), которая проходит в рамках Венецианской архитектурной биеннале, Кристоф Бабински, художник, дизайнер и генеральный директор ASB GlassFloor, разработал 10 произведений искусства NFT. Они были созданы с использованием цифровых технологий и представлены на светодиодных панелях под названием Digital Wallpaper («Цифровые обои»). Кристоф Бабински сотрудничает с галереей xcircle, специализирующейся на цифровом искусстве.
По теме: Llum BCN 2023: световое искусство и инсталляции
Выставка Time Space Existence исследует непростые отношения между художниками и алгоритмами — тему, давно интересующую Кристофа Бабински. Для своего проекта Chaos//Loop 2023 он использовал цифровую камеру: направляя ее на свой же собственный экран, художник создавал петлю визуальной обратной связи, питаемую различными изображениями, такими как картины других художников или пламя зажигалки. Результатом этого процесса являются хаотические, но гипнотические паттерны, генерируемые автономно, без какого-либо дальнейшего участия художника. Затем Бабински проанализировал результат и отобрал отдельные произведения. По мнению автора, это увлекательное взаимодействие цифрового и аналогового мира, направленное на открытие неизвестного в искусстве.
В качестве «холста» для демонстрации произведений искусства NFT используется собственная разработка ASB GlassFloor — «цифровые обои». Они позволяют проецировать различные изображения с помощью светодиодной технологии и делать искусство и цифровой контент неотъемлемой частью интерьера и архитектуры. «Мы используем светодиоды так, как они обычно применяются в рекламных целях, — объясняет Кристоф Бабински. — Сначала испытали эту инновационную идею в спортивном клубе, где пол зала может быть преобразован, например, из гандбольной площадки в волейбольную одним нажатием кнопки. Но затем поняли, что возможности этой технологии значительно шире».
«Цифровые обои» позволят архитекторам и дизайнерам разнообразить свои проекты, добавить в них эмоций и сделать пространство более многофункциональным. К тому же стеклянная поверхность устойчива к царапинам, проста в уходе, прочна, легко моется и не бликует. «Она имеет матовое покрытие, — поясняет Кристоф Бабински, — так что вы не видите ни одного светодиода, а только изображение целиком. Благодаря этому поверхность стекла, подсвеченная световыми пятнами, выглядит как холст. Изображение на этом цифровом холсте может быть детальным или более зернистым в зависимости от выбранного шага пикселя».