Монографическая выставка, посвященная Жан-Полю Риопелю (1923–2002), проходит в Fondation Marguerite et Aimé Maeght. Этот канадский художник оказал глубокое влияние на историю искусства. Экспозиция Jean Paul Riopelle — Parfums d’ateliers исследует творчество художника в новом свете — куратором выступила его дочь, Изольда Риопель, которая привлекла к организации множество государственных и частных институций.
По теме: Увидеть раз в жизни: 5 музеев современного искусства
Fondation Maeght уже проводила две масштабные выставки Риопеля в 1970-м и 1990 годах. Однако нынешняя Parfums d’ateliers — это возможность ощутить сам творческий метод художника. Никогда еще столько работ в различных жанрах, созданных в мастерских по обе стороны Атлантики, не были собраны вместе. Заметно, как легко он переходит от абстракции к фигуративности, как изобретает необычный бестиарий. Всего представлено более 180 работ Риопеля (живопись, рисунок, скульптура, керамика, литография, коллаж, гобелен и т. д.). Среди них как ключевые полотна, так и неопубликованные наброски, предлагающие путешествие по техникам, используемым художником.
Приехав в Париж в 1947 году, Риопель открыл для себя искусство художников со всего мира, которые, как и он, искали свободы и экспериментов. Он быстро завоевал популярность — его работы выставлялись в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Оттаве, Монреале и Квебеке. В 1962 году Риопель представлял Канаду на Венецианской биеннале и получил одну из трех премий ЮНЕСКО. С тех пор он стал художником с громкой международной карьерой. В течение сорока лет он работал между мастерскими в Квебеке, Париже, Ветёе, Медоне, Сен-Сир-ан-Арти или югом Франции. К моменту возвращения в Канаду в 1990 году его слава была огромна.
Выставка, тем не менее, не является ретроспективой, хотя последний из залов Fondation Maeght предлагает историческое путешествие. В предыдущих пространствах раскрываются различные темы: скандинавское вдохновение и влияние Матисса, коллажи, бестиарий, «игры на струнах», пастель, уголь или гобелены. В зале «Ратуша» представлены шесть внушительных оригинальных литографий из серии «Сюита», и впервые за многие годы — Chevreuse, самая большая картина, написанная Риопелем, которую предоставил Центр Помпиду.
Эта выставка является частью большой летней программы, посвященной художнику: концерты, показы фильмов под открытым небом. Она также поддерживает возрождение хореографического шедевра Passages Ноэ Сулье в декорациях, которые Риопель придумал для Мерс Каннингем в 1967 году. Альбомы Риопеля позволили впервые воссоздать один из масштабных ансамблей.
С 1 июля по 12 ноября 2023 года