
Выставка Жана-Мишеля Отоньеля «Цветы гипноза» в ботаническом саду Бруклина вдохновлена благоговением перед великолепием флоры и фауны. Французский художник создал шесть скульптур для этого городского оазиса, они органично расположились среди садов и террас, приглашая посетителей насладиться красотой окружающей среды и ее глубоким влиянием на человеческий дух.
По теме: Мельпомена Дэниела Аршама и другие скульптуры в Йоркширском парке
Выставка проводится в партнерстве с инициативой Dior Cultural Gardens — это крупнейшее американское шоу Отоньеля за десять лет. В 2012 году в соседнем Бруклинском музее прошла его ретроспектива «Мой путь». Сейчас же в этих шести завораживающих новых скульптурах он демонстрирует свою страсть к садоводству. «Сады — это место, где встречаются иррациональное, необъяснимое и экстравагантное. Это средоточие магии и тайны. «Цветы гипноза» несут в себе очарование воображаемого».

Отоньель впервые побывал в этот саду около десяти лет назад и был очарован феерией этого исторического места XIX века. Это уже его третье шоу в рамках инициативы Dior — художник при поддержке модного бренда исследует, как могут взаимодействовать цветы (основа парфюмерных творений) и скульптура. «Цветы — это первые образы. Веками люди смотрели на них, надеясь обнаружить знаки. В моей инсталляции объекты отдают дань уважения архитектуре цветов. Бусины повторяют изгибы и ритм лепестков», — комментирует художник.

Поднявшись на террасу у бассейна с лилиями, гости знакомятся с пятью скульптурами «Зеркальный лотос» — масштабными инсталляциями из отражающих бусин, словно парящих над водой. Отоньель уверен, что лотос — духовный цветок, лучше всего подходящий для созерцания, а японский сад стал идеальным местом для этих скульптур, поскольку лотос имеет значение в буддийской культуре. Романтический «Сад ароматов» стал фоном для «Золотой розы», важного для Отоньеля мотива, появившегося в его картинах 2019 года для Лувра. «Роза — королева цветов. Она является одним из самых сильных цветов с точки зрения структуры. Это архитектура сама по себе. То, как лепестки отображаются и соединяются, очень вдохновляет скульптора. Это пример совершенства, дар природы. Я сделал ее из золота, это больше, чем цвет. Это материал, исходящий от звезд. Так скульптура, обращенная к небу, является данью уважения Вселенной», — рассказывает автор.


Работы Жана-Мишеля Отоньеля выставляются по всему миру — от виллы Медичи в Риме до Национального музея Катара по проекту Жана Нувеля. Их можно встретить в постоянных коллекциях Токийского художественного музея Мори, Музея Лувра и других. Еще одна выставка новой работы «Примирение противоположностей» откроется в галерее Perrotin в октябре 2023 года.

