
Стин Ипсен (Steen Ipsen), выпускник Датской королевской академии и Школы дизайна Колдинга, в течение нескольких лет возглавлял кафедру керамики и стекла академии. Благодаря участию в крупных международных выставках, в частности в Музее MAD в Париже и Музее Виктории и Альберта в Лондоне, его работы широко известны во всем мире.
По теме: Глина как инструмент критики и сатиры: выставка в Нью-Йорке


Исследование Ипсеном шарообразных и эллиптических форм длится уже более десяти лет. А его дизайнерское образование сказывается на том, как он решает пространственные композиции своих скульптур. С 2012 года для большей выразительности в качестве связующего звена между отдельными формами скульптор начинает использовать шнуры из ПВХ или кожи. Это придает им большей динамики. Кажется, что шнуры с трудом удерживают бросающие вызов гравитации и пытающиеся разлететься в разные стороны шарообразные формы.

В эссе к каталогу, выпущенному по случаю открытия выставки Стина Ипсена Organic Reflection в галерее HB381, куратор Гарт Джонсон пишет: «Путь Ипсена к таким объектам начался в начале 2000-х годов с исследования сферы как геометрического элемента, сопровождающего другие формы в его словаре. Как и во всех своих предыдущих работах, Ипсен методично прорабатывал свои идеи. Высокий темп работы с объектами позволил ему оценить те комбинации формы и поверхности, которые, по его мнению, были наиболее эффективными. В течение нескольких лет полихромная глазурь стала более тонкой, а скульптор стал отдавать предпочтение локальным цветам и использовать монохромные композиции. Скульптуры таким образом приобретают большую монолитность, а яркие цвета задают им игривый и соблазнительный вид. Революция в дизайне blobject, несомненно, была вызвана компьютерным 3D-моделированием, но Ипсен работает намеренно низкотехнологичным способом, кропотливо моделируя свои шары и эллипсы вручную».
Organic Reflection, Нью-Йорк, галерея HB381. До 22 декабря 2023.



