Выставка паблик-арта Forever Is Now III («Навсегда — это сейчас») в долине Гиза вновь обращается к интерпретации древнего в современном контексте. В окрестностях пирамид 14 художников со всего мира предлагают свое видение, как современные произведения искусства могут перекликаться с историей и окружающей средой.
По теме: Паблик-арт в долине Гиза
Как и в предыдущие годы, выставка организована CulturVator — Art D’Egypte под эгидой министерств туризма и древностей и множества других организаций. Это переосмысление знаковой достопримечательности предложила куратор Надин Абдель Гаффар (Nadine Abdel Ghaffar). «Выставка демонстрирует место творчества в сердце истории и древнеегипетской цивилизации», — говорит она. На этот раз шоу поднимает вопросы о новой эре технологий и культурных изменений, которые переживает мир, и подчеркивает важность культурного обмена между художниками.
Проект бельгийца Арне Квинза «Ворота света» предлагает альтернативный взгляд на пирамиды знаменитого комплекса. Он исследует динамику между силой природы и ее хрупкостью. Скульптура представляет собой солнце как основной элемент всех форм жизни и передает характер быстро меняющейся природы. Греческий художник Костас Варотсос в своем проекте «Горизонт» фокусируется на взаимосвязи реки Нил и плато Гизы: «Важность арт-высказывания заключается в установлении связи между всеми природными элементами окружающей местности. Для меня горизонт всегда был предсказанием будущего».
Поодаль лабиринт Рашида Аль Халифы, словно выступающий из земли под разными углами. Каждая из его частей украшена узорами, вдохновленными книгой иезуитского ученого Афанасия Кирхера «Вавилонская башня» 1679 года. Скульптуры различны по материалам — они выполнены из стекловолокна, стали, камня, мрамора. Аргентинская художница Пилар Зета (Pilar Zeta) представила «Зеркальные ворота», созданные под влиянием ее увлечения египетской культурой и древним мистицизмом.
Саудовский художник Рашед Аль-Шашай (Rashed Al Shashai) говорит о своей инсталляции: «Это танец между прошлым и настоящим, стирающий границы между традиционным и современным и обновляющий наши представления об искусстве, наследии, науке и устойчивости. Я использовал плетение из пальмовых ветвей, древнее ремесло — мы должны задуматься о потенциале устойчивых практик в современном искусстве и дизайне».
Голландка Сабин Марселиз в своей работе «Ра» вдохновлялась солнцем и образом солнечных часов. Ее инсталляция не только представляет собой солнечные часы, но и использует силу солнца, преобразуя ее в энергию? — так она выражает уважение к древнеегипетской культуре.
Французский стрит-арт-художник JR показывает «глобальную платформу» From the Inside Out, которая дает сообществам возможность защищать свои ценности и стимулировать местные и глобальные изменения посредством паблик-арта. Его инсталляция приглашает задуматься о силе искусства, выдвигающей на первый план социальную справедливость. JR приглашает всех стать частью этого движения «Изнутри наружу», выставляя в общественных местах крупномасштабные черно-белые портреты членов своих сообществ. Этот проект был запущен в 2011 году, и за последнее десятилетие в нем приняли участие более 500 000 человек из 152 стран.
Египетский художник Мохамед Банави назвал свою работу «Как вверху, так и внизу» — это фраза из изумрудных скрижалей, написанных богом Тотом.
Египетско-британский художник Сэм Шенди представляет «Призрачный храм». Работа исследует влияние древнеегипетской цивилизации и каким образом зритель может перенестись с помощью искусства за пределы времени. Его скульптурные работы являются связующим звеном между прошлым и будущим: он сам отмечает стремится к «яркому отражению человеческого состояния».
Художница Кэрол Фейерман (Carol Feuerman) из США в скульптуре «Египтянка в образе богини Хатор» воплощает современную женщину, ассоциируя ее с водой, плодородием, любовью, красотой, музыкой, радостью и материнством.
«Медитация на свет» — перформанс грека Дионисия (Dionysios). Она представляет Аполлона, бога света, беседующего с Ра, богом солнца, их взаимодействие создает символический ковер на земле, повторяющий траекторию солнца от заката до рассвета. Дионисий использовал AI и заклинания на тему света, давая искусственному интеллекту указания, как создавать произведение. Каждый день художник приходил в пустыню и наносил золотые листья на льняной ковер, а к вечеру природа сводила его усилия на нет — так он подчеркивает неизбежность единения искусства с пейзажем.
Азза Аль Кубайси (Azza Al Qubaisi) в композиции «Сокровища» рассказывает о тайнах, формах и узорах пустынных ландшафтов. Она использует отражающие природу материалы и землистые цвета. Это позволяет зрителям погрузиться в прогулку между произведением искусства и песчаными дюнами. Французский художник Стефан Бройер в «Храме •|•» и образе перевернутого золотого треугольника передает восприятие новой эры в эволюции человека, связанного с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом.
До 18 ноября 2023 г.