Музей АРТ4 возвращает исторический формат с несколькими экспозициями разных авторов: в январе в пространстве открываются сразу две выставки: «Посторонние» фотографа Александра Бородулина и его сына Льва Бородулина и «Мама, ты где?» молодой художницы Арины Франк.
По теме: Лимонов, поэзия и эпоха застоя: выставка Яна Гинзбурга в Marina Gisich Gallery
Проект «Посторонние» позволяет взглянуть на мир глазами фотохудожников разных поколений в одной семье. В центре экспозиции — репортажные снимки событий войны Судного дня 1973 года, серия, которая еще не была показана в России. «Есть понятие в журналистике — concerned photographer. Это классическая школа фотоагентства Magnum, организованного Анри Картье-Брессоном и Робертом Капой: фотограф не просто снимает, он озабочен происходящим на фотографии. После этой войны у меня произошло переосмысление, я больше не вписывался ни в одну парадигму этой действительности. Я стал посторонним наблюдателем», — говорит о снимках Александр Бородулин. Контрастом к ним служат работы Льва Бородулина-младшего, самого молодого художника, представленного в стенах АРТ4 — в проекте «Посторонние» можно увидеть его граффити, живописные и графические работы.
Арина Франк — молодая художница, работающая с живописным и графическим медиумами. В своем творчестве она опирается на истории, архивные материалы и личные переживания. Своей задачей Арина считает привлечение внимания к проблемам видимости женщин и травмам, связанным с насилием.
Этой же теме посвящен проект «Мама, ты где?». «Жестокие сюжеты становятся опорой для создания работ. Это реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день, но редко замечаем, — говорит художница. — <…> я думаю о женщинах и их судьбах, о своем детстве и боли, которая во мне есть, но не может быть озвучена. Кем была моя мать и что я помню о ней? Я заново открыла фотоальбомы, нашла ее тетради и книги по медицине, начала делать эскизы по медицинским справочникам, не переставая думать о ней».
• Музей АРТ4, Хлыновский тупик, 4. R. До 24 февраля.