
В Доме культуры ГЭС-2 открылась инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий». Два представленных объекта были воссозданы специально для этого пространства.
По теме: Созидание и разрушение: исследование угля в проекте Фонда Ruarts
Александр Константинов (1953–2019) — художник, архитектор и ученый, автор более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Его работы всегда перекликались с пластикой, историей и даже мифологией мест, для которых они предназначались.

Представленная в ГЭС-2 работа «Дом под липой» появилась в 2008 году в австрийском городе Хоэнемс. Построенная в пропорциях соседней часовни, она служит входом в музей — частную коллекцию Вильгельма Оттена. Красный цвет объекта обозначает пространство как территорию искусства. Вторая работа — «Голубые деревья» — была придумана в 2011 году для загородного дома в штате Нью-Йорк (США). Она напоминает гигантский рисунок, наложенный на панораму частного парка и ставший частью реального пейзажа, сохраняя при этом иллюзорную двумерность.

Воссоздание объектов Александра Константинова внутри пространства Дома культуры ГЭС-2, спроектированного архитектором Ренцо Пьяно, предлагает зрителю посмотреть на работы новым взглядом — вне контекста, для которого они были придуманы. «Александр Константинов создал свой собственный уникальный язык архитектуры, понятный и близкий во всем мире, — говорит куратор проекта Ольга Дружинина, — неслучайно его проекты можно встретить во многих странах. Это отчасти объясняется его талантом тонко и деликатно вписывать свои работы в существующий природный, архитектурный и исторический контекст. Не изменяя или искажая его, а привлекая внимание к уже привычному, давая возможность посмотреть на него другими глазами». «Наша задача состояла в том, чтобы инициировать диалог двух гениев, Константинова и Пьяно, для которых архитектура есть прежде всего взаимодействие пространства с человеком», — добавляет куратор проекта Андрей Василенко.
• Проект осуществлен в сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей. Инсталляцию можно увидеть в ГЭС-2 до 26 мая 2024 года.



