Fondazione Prada открыл масштабную ретроспективу художника и скульптора Пино Паскали (Pino Pascali), которая продлится в фонде до 23 сентября 2024.
По теме: Дом из воздуха и линий: инсталляция Александра Константинова в ГЭС-2
Выставка под кураторством Марка Годфри (Mark Godfrey) будет разделена на четыре секции, раскрывающие творчество автора с разных точек. Экспозиция займет сразу три здания фонда — галереи Podium, Nord и Sud. В нее включены 49 работ из мировых музеев и частных коллекций, а также девять произведений других авторов того же периода и архивные фотографии.
Пино Паскали родился в Бари в 1935 году. В 1955 году он переехал в Рим для учебы в Академии изящных искусств. Начало его карьеры связано с работой на телевидении: он был помощником художника-постановщика, сотрудничал с RAI и создавал проекты для рекламных кампаний. В 1965 году в Galleria La Tartaruga в Риме прошла его первая персональная выставка. В 1968 году художник трагически погиб в автокатастрофе в возрасте тридцати двух лет, в тот же год состоялась его персональная выставка на Венецианской биеннале.
Несмотря на короткую карьеру, Паскали внес значительный вклад в развитие итальянского послевоенного искусства. Fondazione Prada ставит перед собой задачу изучения новаторского подхода в творчестве Паскали, в частности его скульптуры, которая за последние пять десятилетий оказала существенное влияние на несколько поколений художников.
Первая часть выставки посвящена особым методам экспонирования, которые Паскали изобретал для своих работ, превращая галереи в тотальные инсталляции; второй раздел исследует промышленные материалы, которые художник применял для создания объектов; третий рассказывает о его участии в важных групповых выставках; четвертый демонстрирует воспроизведенные в масштабе фотографии Паскали со скульптурами, сделанные Клаудио Абате, Уго Муласом и Андреа Таверна, а также видео, снятое на 16-миллиметровую пленку.
«Паскали исследовал взаимосвязь скульптуры и сценического реквизита и противопоставлял скульптуру функциональным объектам. Работы, которые издалека выглядели как реди-мейды, при приближении оказывались построенными из найденных материалов. Паскали задумался о том, какой может быть «фальшивая» или «притворная» скульптура», — говорит куратор Марк Годфри в своем эссе к каталогу выставки, подчеркивая новаторский взгляд на экспонирование скульптур, предложенный художником.
• Пино Паскали. Fondazione Prada, Милан, Италия. 28 марта — 23 сентября.