Милан 2024: большая ретроспектива Пино Паскали в Fondazione Prada

2 апреля 2024 г.

Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. 32 mq di mare circa, Пино Паскали, 1967. Национальная галерея современного искусства, Рим. На фоне: Клаудио Абате, Pino Pascali con 32 mq di mare circa, 1967. Выставка Lo spazio dell’immagine в Палаццо Тринчи, Фолиньо, 1967. © Archivio Claudio Abate.

Fondazione Prada открыл масштабную ретроспективу художника и скульптора Пино Паскали (Pino Pascali), которая продлится в фонде до 23 сентября 2024.


По теме: Дом из воздуха и линий: инсталляция Александра Константинова в ГЭС-2

Выставка под кураторством Марка Годфри (Mark Godfrey) будет разделена на четыре секции, раскрывающие творчество автора с разных точек. Экспозиция займет сразу три здания фонда — галереи Podium, Nord и Sud. В нее включены 49 работ из мировых музеев и частных коллекций, а также девять произведений других авторов того же периода и архивные фотографии.

Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. La decapitazione della scultura, Пино Паскали, 1966. Частная коллекция. La decapitazione delle giraffe, Пино Паскали, 1966. Муниципальный музей искусств города Тоёта. Testa di drago, Пино Паскали, 1966. Коллекция Ронни Сассун.

Пино Паскали родился в Бари в 1935 году. В 1955 году он переехал в Рим для учебы в Академии изящных искусств. Начало его карьеры связано с работой на телевидении: он был помощником художника-постановщика, сотрудничал с RAI и создавал проекты для рекламных кампаний. В 1965 году в Galleria La Tartaruga в Риме прошла его первая персональная выставка. В 1968 году художник трагически погиб в автокатастрофе в возрасте тридцати двух лет, в тот же год состоялась его персональная выставка на Венецианской биеннале.

Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. Omaggio a Billie Holiday (Labbra rosse), Пино Паскали, 1964. GAM — Galleria Civica d’Arte Moderna e Contemporanea, Турин Fondazione Guido ed Ettore De Fornaris. La gravida o Maternità, Пино Паскали, 1964. Sovrintendenza Capitolina, depositi MACRO, Рим. Primo piano labbra, Пино Паскали, 1964. Национальная галерея современного искусства, Рим.

Несмотря на короткую карьеру, Паскали внес значительный вклад в развитие итальянского послевоенного искусства. Fondazione Prada ставит перед собой задачу изучения новаторского подхода в творчестве Паскали, в частности его скульптуры, которая за последние пять десятилетий оказала существенное влияние на несколько поколений художников.

Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. Campi arati e canali di irrigazione, Пино Паскали, 1967. Национальная галерея современного искусства, Рим.

Первая часть выставки посвящена особым методам экспонирования, которые Паскали изобретал для своих работ, превращая галереи в тотальные инсталляции; второй раздел исследует промышленные материалы, которые художник применял для создания объектов; третий рассказывает о его участии в важных групповых выставках; четвертый демонстрирует воспроизведенные в масштабе фотографии Паскали со скульптурами, сделанные Клаудио Абате, Уго Муласом и Андреа Таверна, а также видео, снятое на 16-миллиметровую пленку.

Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. Solitario, Пино Паскали, 1968. Частная коллекция. Il cesto, пино Паскали, 1968. Национальная галерея современного искусства, Рим. Archetipo o Ponte levatoio, Пино Паскали, 1968. Kunstmuseum Liechtenstein, Вадуц.

«Паскали исследовал взаимосвязь скульптуры и сценического реквизита и противопоставлял скульптуру функциональным объектам. Работы, которые издалека выглядели как реди-мейды, при приближении оказывались построенными из найденных материалов. Паскали задумался о том, какой может быть «фальшивая» или «притворная» скульптура», — говорит куратор Марк Годфри в своем эссе к каталогу выставки, подчеркивая новаторский взгляд на экспонирование скульптур, предложенный художником.

‎ Пино Паскали. Fondazione Prada, Милан, Италия. 28 марта — 23 сентября.

Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. Le botole o Botole ovvero lavori in corso, Пино Паскали, 1967. Национальная галерея современного искусства, Рим.
Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. Пино Паскали, Vedova blu, 1968. mumok — Museum moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien, Leihgabe der Österreichischen Ludwig-Stiftung. На фоне: Клаудио Абате, «Пино Паскали и Vedova blu (1968)». Выставка во Выставочном дворце, Рим, 1968. © Archivio Claudio Abate.
Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Милан. Coda, Пино Паскали, 1968. Национальная галерея современного искусства, Рим. La trappola, Пино Паскали, 1968. Tate, приобретена в 2009. Il ponte, Пино Паскали, 1968. МОМА, Нью-Йорк. Scott Burton Fund and Committee on Painting and Sculpture Funds in honor of Kynaston, McShine, 2008. Liane, пино Паскали, 1968. Национальная галерея современного искусства, Рим.
Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Milan. Работа Tubo Елисео Маттиаччи, 1967. Collection Mattiacci, Пезаро.
Вид на экспозицию Pino Pascali. Fondazione Prada, Milan.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит