Благотворительный аукцион Cosmoscow: выбор ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН
14 мая 2024 г.
В преддверии 14-й ярмарки современного искусства Cosmoscow проходит ежегодный аукцион, где представлены работы как молодых авторов, так и уже признанных художников. ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН выбрал несколько многообещающих произведений, которые точно нельзя обойти вниманием.
Произведения искусства, представленные на торгах, отражают главную тему аукциона — «Вертиго», то есть головокружение или ощущение неустойчивости мира. Круговорот событий, от которого «земля уходит из под ног», описан в кураторской концепции Алексея Масляева: «Чтобы отрефлексировать подобные переживания, когда все шатается и кружится, мы выбрали темой аукциона Cosmoscow 2024 понятие «вертиго» (головокружение) и решили посвятить его хрупкости наших тел и душ, их обостренной чувствительности, изменчивости и подвижности мира вокруг».
По теме: Головокружение: тема 11-го Благотворительного аукциона Фонда Cosmoscow

Александра Гарт. Без названия
Свою работу художница выполнила на рисовой бумаге в духе японского современного рисунка. Александра создаёт образ пейзажа, рождённого в хтонической пучине городской среды, который призван обратить внимание на тёмную сторону городского пространства, его природную изнанку.
.jpg.webp)
AES+F. Inverso Mundus. Stillage #6
Междисциплинарная группа AES+F представила работу из серии «Inverso Mundus». Концепция проекта берет за исходную точку отсчета карнавальные гравюры XVI века в жанре «перевернутый мир» — раннюю форму популистской социальной критики, возникшую с появлением прессы Гутенберга. Работы из серии переосмысливают современную жизнь, изображая его охваченным трагикомическим апокалипсисом, в результате которого социальные условности переворачиваются.

Франциско Инфантэ, Нонна Горюнова. Артефакты из серии «Близкое в далеком»
Артефакты — хрестоматийные художественные объекты Франсиско Инфантэ-Араны и его супруги Нонны Горюновой. С 1960-х годов Инфантэ создавал композиции на природе, в которых нашли отражение супрематические постулаты Малевича, традиции конструктивизма Татлина, а также идеи космизма.

Евгений Гранильщиков. «Фейерверки»
Видеоработу художник снял одним кадром на телефон. Она отсылает зрителя к ранней истории видеоарта, когда художники работали с ожиданием и случайностью. В танцующих абстрактных формах зритель безошибочно угадывает цветы до тех пор, пока в абстракцию не вторгается сюжет и работа обретает свою героиню.

Алиса Горелова. Без названия, из серии «Теснота»
Экспрессивная живописная работа Алисы Гореловой следует за энергичными, скручивающимися в причудливые кривые контурами рук, ног, пальцев, голов. Предельное напряжение, подчеркнутое тяжелыми мазками и длинными красочными подтеками, создает эффект предельного компульсивного напряжения.

Мария Высотская. Серия Present Perfect
В основе «текучей» работы Марии Высотской лежат произведения барочной живописи, считываемые смотрящим, как нечто знакомое и узнаваемое. Образ человека или библейский сюжет, становится не нарративом, а структурой, которая распадается, заново собираясь.

Слава Нестеров. «Белый сад»
Художник Слава Нестеров помещает своего зрителя в пространство семиотических единиц, где сплетаются метафизические и реальные образы. Это мир изображений непонятных существ и несуществующих растений, мотивов чудских бронзовых образков и современной хоррор-эстетики.