Выставка «Камень, Ножницы, Бумага» в московском пространстве галереи локального дизайна и современного искусства «Палаты» — это совместный кураторский проект галереи и онлайн-школы для художников GET ART FIT. Семнадцать проектов, представленных в экспозиции, были отобраны по результатам конкурса, который собрал более 500 заявок.
По теме: «Пространство диалога»: русский культурный код в проекте 3L Gallery и «Палат на Льва Толстого»
Все объекты, представленные в экспозиции, делают акцент на работе с материалом, настаивая на том, что он является самостоятельным и полноценным языком искусства. Их объединяет стремление переосмыслить традиций в современном инновационном ключе. Используя глину, металл, торф, землю, воск, текстиль, авторы демонстрируют различные способы ведения диалога между искусством, ремеслом и дизайном, предъявляя зрителю процесс того, как переосмысление элементов прошлого материализуется в настоящем и формирует видение будущего.
Художников вдохновляет архитектура, археология, психология состояний и поэзия повседневности. Так, Алена Троицкая размышляет на тему цикличной природы времени, отражающейся в смене состояний. Используя научно обоснованный междисциплинарный подход, она представила проект «Кенотаф» — три куба из земли и парафина. Станислав Наделяев, наследуя идеям формалистов, обратился к красоте чистой геометрии в серии напольных подсвечников из цемента, торфа, металла и дерева. Проект Анны Червонной «Ковер», занявший 1-е место в конкурсе, сделан из латунной сетки. На поверхность полупрозрачного золотистого панно нанесены едва уловимые элементы обобщенного орнамента, создающие образ легкого ностальгического воспоминания о хорошо знакомом нам всем предмете. Майя Харитонова в своих скульптурах «Иллюзия Вечности» (2-е место в конкурсе), соединяя керамику, бетон и стекло, ведет разговор о красоте разрушения, которой с течением времени подвержено все, даже кажущиеся самыми непоколебимыми символы вечности.
Серией текстильных панно «Регрессия памяти», рисунок которых образован от соприкосновения ткани с ржавеющим металлическими объектами, Марина Грекова проверяет свойства человеческой памяти. Следы ржавчины могут в зависимости от окружающих условий меняться, как способны с течением времени меняться образы, хранящиеся в нашей памяти.
Взаимодействие человека с природой является основой исследования, которое проводит группа ЮН-1-1 (3-е место в конкурсе). Принимая за основу гипотезу, что жизнь на нашей планете зародилась в океане, они создают свой собственный океан, погружая скульптурные объекты из металлической сетки в ванну, наполненную электролитом, где они под воздействием электрического тока преобразуются и деформируются. А когда скульптура вновь попадает в воздушное пространство, она под действием окисления с течением времени меняет цвет, обретая сложный, глубокий оттенок.
На выставке также представлены текстильные панно Светланы Лукьяновой, скульптура из стекла и бетона Анны Третьяк, серия фарфоровых объектов Ульяны Седой и Варвары Мурановой, керамические вазы Ксении Фурмановой, Елены Тонро и Дарьи Волгиной, панно из полимерной глины Алисы Агафоновой, серия керамических голов Александры Трифоновой, текстильная скульптура Надежды Лебедь, вазы-ларцы из шамота Елены Квашниной, пространственная композиция из текстиля и керамики Дарьи Прохоровой.
Галерея «Палаты». Москва, ул. Электрозаводская 33. Вход свободный, по предварительной записи на сайте галереи. До 26 мая 2024.