Инсталляции из воска Жюльет Миншен: разрушение и возрождение

5 июня 2024 г.

Французская художница Жюльет Миншен (Juliette Minchin) исследует идею трансформации: пластичность, рост, растворение, разрушение и возрождение. Один из ее любимых материалов, идеально воплощающих концепцию метаморфозы, — воск. Нагреваясь и застывая, он постоянно меняет форму, то представая застывшей скульптурой, то растекаясь, как вода.


По теме: Культурное наследие Саудовской Аравии в проекте Сабин Марселиз


Ее масштабные инсталляции, основанные на пластичности воска, также рассказывают о культурно-исторических смыслах, связанных с этим материалом: суевериями, духовными практиками и обрядами. Римляне лепили реалистичные маски, чтобы увековечить умерших, а древний метод бальзамирования и мумификации имеет общий корень с персидским словом, обозначающим «воск». Однако свечи также означают свет и надежду на будущее — и этот контраст жизни и смерти в центре исследования Жюльет Миншен.

Инсталляция «Крест, бдение с шипами» (The cross, vigil with thorns) представляла собой 33 покрытые воском панели Т-образной формы, и каждый день 363 фитиля сжигали и плавили воск, обнажая флористический узор стальных форм. Другие работы дольше остаются статичными.

В серии Vitrail soufflé витражи переосмыслены как арочные металлические рамы, на которые тонким слоем был разлит воск. Благодаря такому методу материал напоминает легкие занавески, подхваченные ветром. «У меня есть около двух минут, чтобы все сделать правильно. Это диалог между тем, что мне предлагает материал, и тем, как я хочу его использовать. Поэтому я должна позволить себе руководствоваться случайностью», — говорит Жюльет Миншен.



Продолжая развивать идею разрушения, оборачивающегося возрождением, Жюльет Миншен использует воск из предыдущих проектов для последующих. «Парадоксально, но процесс разрушения делает работу очень живой, поскольку он происходит сам по себе и генерирует формы автономно», — добавляет она, сравнивая воск с плотью человека — защищающей, уязвимой. Эта метафора появляется во всех ее работах, которые были представлены Art Basel, а сейчас переезжают на экспозицию во флорентийский Sant’Orsola Museum.

28 июня — 27 октября 2024.



Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит