
Мельбурнская студия ENESS превратила парк Marina Bay в Сингапуре в огромный сад камней. Проект Iwagumi Air Scape был реализован в рамках ежегодного фестиваля света i Light Singapore. Он вдохновлен японским искусством ивагуми — буквально оформлению подводных пейзажей с помощью камней. Инсталляция развернулась на площади в 4900 кв. метров. Шестнадцать объектов, самый высокий из которых достигает 13 метров, на самом деле представляют собой заполненную воздухом ткань, но визуально они напоминают массивные скальные породы.
По теме: Ленд-арт Джима Деневана: переосмысление мира через масштаб
Искусство ивагуми обязано своим появлением аквариумисту Такаси Амано, который впервые начал создавать сады камней в водной среде. Формы, имитирующие настоящие скалы, стали выражением японской любви к природе и визуальной простоте.

«Японцы признают природу главным дизайнером во всем, что касается композиции, — отмечает основатель ENESS Нимрод Вейс (Nimrod Weis). — Я занимаюсь акваскейпингом уже много лет, поэтому попытка применить эти принципы к созданию инсталляции под открытым небом стала естественным продолжением моей практики».
«В этой работе присутствует элемент неожиданности, когда посетители прикасаются к камням и понимают, что на самом деле они надувные», — добавляет Нимрод. Между некоторыми из объектов проложены расщелины длиной до 10 метров, которые позволяют будто пересечь настоящий каньон, внезапно возникший в центре города.



Инсталляция — это не только сами камни, но и звук: пение птиц, кваканье лягушек, стрекот сверчков, крики обезьян, летучих мышей и шум бурных горных потоков. По мере того, как зрители продвигаются по инсталляции, саунд-дизайн меняется, смешиваясь с привычным шумом мегаполиса. Так авторы проекта ставят вопрос о взаимоотношениях между городом и природной средой, хрупкости и проницаемости границ между двумя мирами.

В ночное время камни окрашивают яркие оттенки, и они становятся похожими на угли или раскаленную лаву. Этот визуальный эффект может напомнить о самом происхождении горных пород, но это также повод задуматься об актуальных экологических проблемах, которые стоят перед человечеством. Работа дарит чувство спокойствия благодаря гармонии форм и своей монументальной красоте, единению с природным началом и одновременно трепет перед мощью природы и стихий, которые снова оказываются сильнее человека.

