Ганская студия Limbo Accra в сотрудничестве с ландшафтным архитектором Мальте Мерк Клаузеном (Malthe Mørck Clausen) создала около разрушенного отеля на Каймановых островах павильон Duho. Постоянная инсталляция состоит из тридцати алюминиевых столбов, расположенных вдоль вымощенной галькой дорожки, которая пролегает сквозь покрытую растительностью территорию отеля, который был заброшен почти двадцать лет назад после случившегося здесь урагана.
По теме: Надувные скульптуры на озере в Гааге
Duho — последний павильон в серии инсталляций, созданных Limbo Accra в рамках проекта по раскрытию потенциала недостроенных и разрушенных пространств. Этот объект, в отличие от других, расположен рядом с руинами, а не внутри них.
«Нас вдохновила идея органического превращения здания в оазис для представителей местной флоры и фауны, — рассказывает основатель Limbo Accra Доминик Петит-Фрер (Dominique Petit-Frère). — Поэтому мы решили сместить акцент с бетонной оболочки здания на созданную им новую экосистему. Нас интересовали природные особенности этого места и то, как интегрировать приобретенное нами знание в архитектурный жест».
«Наша цель заключалась в том, чтобы обновить пространство с уважением к существующему ландшафту — алюминиевые столбы размывают границы между павильоном и окружающей средой. Меня также вдохновило желание отдать дать уважения своим предкам — выходцам из Гаити и Ганы. Я обратилась к истории своей семьи, изучила историю Карибского региона и его коренных цивилизаций, в частности таино, которые населяли Испаньолу — нынешние Гаити и Доминиканскую Республику, Ямайку, Кубу, Пуэрто-Рико и другие острова».
Табуреты Духо (Duhos) — церемониальные сиденья — были неотъемлемой частью культуры таино, служили проводниками к предкам и сферам реального и воображаемого. Каждый из 30 алюминиевых столбов, составляющих инсталляцию, имеет высоту три метра и представляет пять из 150 сидений, хранящихся в настоящее время в частных и музейных коллекциях, в том числе в Британском музее в Лондоне и Художественном музее Сент-Луиса в Миссури.
«До нашего вмешательства участок был диким, здесь было много растительности, — говорит Пети-Фрер. — Место очень красивое, но в то же время совершенно не приспособленное для комфортного отдыха. Наша работа превратила заброшенное место в достопримечательность, привлекающую местных жителей и туристов. Я надеюсь, что эта инсталляция вдохновит людей на изучение региона и исследования древних цивилизаций и культур».