ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН посетил столицу Британии по приглашению компании Manders, фабрики Little Greene и студии Designers Guild. Помимо увлекательных встреч с главными героями бизнеса и знакомством с секретами ремесла, наш редактор Наталия Постоева рекомендует личный взгляд на главные культурные события лондонского лета.
«Tate Modern завлекает масштабной ретроспективой Альберто Джакометти, помимо скульптур всех размеров представлены рисунки и портреты маслом.
Однако кроме «хедлайнера» стоит посетить и другую выставку, где посетителей гораздо меньше — она представляет турецкую художницу Фарельниссу Зейд (Fahrelnissa Zeid, 1901-1991); в русских источниках можно встретить написание Фахрониса. Яркие сочные абстракции, выразительные портреты в неповторимой манере. В фильме, который демонстрируют на выставке, художница рассказывает, что, создавая портреты, располагается на большом расстоянии от своих моделей, поэтому не распыляется на детали, а схватывает суть. В конце жизни автор увлеклась эспериментами: расписывала куриные кости, вплавляла их в полимеры. Фарельнисса была одной из первых женщин, окончивших стамбульскую Академию изящных искусств.
Она — самый дорогой художник Ближнего Востока: в 2013 году на аукционе Christie's в Дубае ее работа ушла за 2,7 миллиона долларов. Есть мнение, что секрет популярности художницы — в биографии. Вторым браком она вышла замуж за иракского принца, который был послом в Турции, жила в Париже, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, выставлялась в лучших европейских галереях. Экспозиция убеждает, что Фарельнисса хороша сама по себе.
Турбинный зал Tate Modern, где обычно устраивают масштабные инсталляции, на этот раз неожиданно оказался пустым. Но инсталляция все-таки была — звуковая. Ее устроил Брюс Науман. Отовсюду — с потолка, стен и, кажется, пола — звучали голоса, 22 текста из его прежних работ. Гигантский размер зала усиливал эффект.»