Пять работ с выставки «Отражение, преломление, рефлекс»: выбор INTERIOR+DESIGN

9 сентября 2024 г.

Галерея современного искусства и коллекционного дизайна «Тираж 1/1» представила выставочный проект «Отражение, преломление, рефлекс». Авторы исследуют мотив отражения и преломления — света, времени, смыслов, памяти и воспоминаний. INTERIOR+DESIGN посетил выставку и поговорил с авторами самых запоминающихся работ.


По теме: «Отражение, преломление, рефлекс»: выставка в галерее «Тираж 1/1»

Сьюзан Дерджес, The River Taw

Работы британской фотохудожницы и исследовательницы фотографии Сьюзан Дерджес выполнены в технике цианотипии. В 1980-х годы она жила и работала в Японии, экспериментируя с фотограммой — техникой, позволяющей получить изображение без применения камеры: объекты размещаются на светочувствительной поверхности, после чего подвергаются световому воздействию. Этот метод стал отличительной чертой творчества Дерджес. Ее работы представлены в собраниях Музея Метрополитен в Нью-Йорке, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Музея современного искусства Сан-Франциско, Музея Хара в Токио и в других государственных и частных коллекциях по всему миру.

Сьюзан Дерджес, фотограмма The River Taw

Сьюзан Дерджес, Star Field — Queen Anne’s Lace

Катя Алагич, серия зеркал

Независимый фотограф и художник Катя Алагич представила на выставке свой новый проект — серию зеркал, дополненных фотографиями. Зеркала служат метафорой самопознания и взаимодействия с окружающим миром. «Я вынашивала идею совмещения фотографии и зеркал несколько лет и долго не могла найти мастерскую, в которой могла бы проверить свою теорию — будет ли амальгама просвечивать сквозь нанесенное изображение и бликовать на свету? Даже во время периода жизни на Бали я искала кого-то, кто мог бы мне помочь. Но совсем недавно мне удалось воплотить идею в жизнь. Я подобрала подходящие фотографии, которые смотрятся органично на стекле, и необходимую прозрачность для них», — рассказывает Катя Алагич.


Зеркала Кати Алагич

«Саму серию работ я сняла совершенно случайно в Суздале год назад, когда плавала на лодке. Я тогда попросила мужа заглушить мотор и без остановки снимала гладь воды. Так появилась целая серия — акварельная и нежная. А потом все сложилось в одном объекте: очень близкая мне тема глубины, скрытой от глаз людей, как метафора внутреннего мира, эмоций и переживаний и зеркало, отражающее то, что вокруг нас — чужие убеждения и правила, по которым живет социум. В общем, эти зеркала стали не просто новым материалом для печати фотографий, а квинтэссенцией моих размышлений о том, где заканчивается внутреннее «я» и начинается навязанное извне».

Никита Паречин, «Сквозь воздух».

Картина, представленная на выставке, одна из любимых работ молодого московского художника, написанная по воспоминаниям. Его легкие, наполненные воздухом пейзажи заставляют замереть и рассматривать травинки, прорисованные обратным черенком кисти. Как рассказывает автор, эта невесомая дымка и глубина появляются в результате нанесения нескольких слоев сильно разбавленного масла. «Сами материалы моей техники — они классические. Это холст и масло. Но я пользуюсь в основном лессировками: наношу максимально тонкие слои краски, чтобы основа белого холста просвечивала и отражала свет, делая изображение более воздушным и живым, дышащим. Конкретно эта работа появилась у меня после серии «Равновесие делением». Я переключился на серию, где сопоставляется небесная среда и земная. И вот эти колосья, трава, сухостой — они как проводник из мира земли в воздушный. И вся эта серия построена как раз на этой границе — неба, воздуха и земли. В этой работе есть и вода. Она угадывается. Не знаю, все ли видят берег реки, но он там есть, спрятанный в густой дымке тумана», — рассказывает художник.

Никита Паречин. «Сквозь воздух»

Владимир Глынин, RGB

Фотография из серии RGB известного московского фотографа и члена союза художников Владимира Глынина притягивает внимание не только глубоким синим цветом, но и масштабом работы. «Мое увлечение абстрактной фотографией началось давно — с посещения выставки Марка Ротко в музее «Гараж» в Москве. Я был потрясен его работами, это открыло мне мир абстрактного искусства. С тех пор я достаточно много снимал абстрактных серий, но именно RGB является одной из любимых. Она стала результатом моего страстного увлечения творчеством Марка Ротко и цветовыми полями, которые он открыл в своей живописи. Я тоже очень люблю чистый цвет, его силу и чувственность одновременно. Вот так и появилась эта серия», — прокомментировал Владимир Глынин.

Владимир Глынин. RGB

Екатерина Емельянова, «Долгожданный дождь»

Объект мультимедийной художницы Екатерины Емельяновой кропотливо собран из 50 000 бусин, нанизанных вручную. Работа выполнена на ржавом диске металла диаметром 120 см. «Не так давно мне починили музыкальный аппарат, на котором я слушала любимый винил, — рассказывает Екатерина Емельянова. — Я достаточно долго не могла найти времени это сделать, но тут наконец решила, что хватит привыкать к компромиссу, и спустя несколько дней настройки мои мощные колонки зазвучали тонкой трубой Майлза Дэвиса. Я не знаю, какими словами передать то забытое ощущение радости от чистого звука — у меня сразу возникают образы, они связаны с перманентным наслаждением и радостью. Всего первые пять-шесть секунд, но их трудно забыть, как и артикулировать, только если с чем-то сравнить. Также и с творчеством, хочется передать эти первые 5-6 секунд особого состояния».

Екатерина Емельянова, «Долгожданный дождь»

«Идея создания работы «Долгожданный дождь» как раз в том, чтобы на вкус почувствовать панораму африканского континента. Чтобы эмоция восприятия была на кончиках пальцев, на острие сетчатки глаза. Одним из источников вдохновения для меня стал фильм Себастьяна Сальгадо «Соль земли». Мне дико хотелось через материал передать ощущения босых ног на этой земле, радость падающего дождя, его жемчужную редкость, мистицизм Африки. Цвет радуги тоже неслучаен, я подбирала его путем точных расчетов набора бусин, мне хотелось показать зрителю и себе, насколько едины труд и волшебство. Конечно, важен символизм, когда каждый зритель может по-своему считывать контекст, в этом и есть смысл создания эмоциональных работ, мне кажется. Кто-то видит радугу, а кто-то тотемные набедренные украшения, кто-то — жемчуг, а кто-то — долгий и упорный рабский труд. Собирать эти бусы было очень кропотливым занятием и очень долгим. Настолько долгим, что я решила сделать работу иммерсивной игрой и приглашала всех гостей, кто приходил ко мне в студию, присоединиться. Помогали даже дети, наверное, поэтому работа струится радостью!», — поделилась Екатерина Емельянова.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит