Выставки в сентябре: арт-события Санкт-Петербурга

13 сентября 2024 г.

Новые выставочные проекты Северной столицы в ежемесячном арт-дайджесте
выставки в петербурге 2024 фото
Выставка Саши Браулова в DiDi Gallery

DiDi Gallery. «Выкарабкаемся»

В галерее DiDi открылась выставка Саши Браулова, петербургского художника, который работает в узнаваемой технике вышивки и шитья. Новые работы автора посвящены теме преодоления трудностей и жизненных испытаний. Герои художника бегут, карабкаются и ползут, останавливаясь только для того, чтобы перевести дух, а затем снова продолжают непростой путь. Произведения находят свои корни в мировой истории искусства от Древнего Египта и иконописи до периода нонконформизма. На выставке можно увидеть как миниатюрные вышивки, так и масштабные инсталляции из текстиля.

До 3 ноября 2024


По теме: Выставки в Петербурге: арт-события в преддверии осеннего сезона

выставки в петербурге 2024 фото

MYTH Gallery. «Норма»

27 сентября в Галерее MYTH откроется персональная выставка Никиты Селезнева. На выставке будут представлены новые работы художника, созданные после его переезда в Нью-Йорк: видео, объекты, керамические скульптуры и графика. В своем проекте художник размышляет над понятием слова «Норма». Это сотни смыслов, которые приобретает «норма» в контексте частной жизни и глобального мира, стоящего на грани катастрофы. На выставке представлены произведения разных медиа, в центре которых — двухканальное видео, созданное совместно с архитектором Григорием Балуевым. Помимо этого, в экспозиции будут представлены объекты в характерных для автора индустриальных материалах: пластике, грубо обработанном металле и бетоне.

27 сентября — 17 ноября 2024

выставки в петербурге 2024 фото
Работа Никиты Селезнева в MYTH Gallery

Marina Gisich Gallery. «Перекрестия»

Осенний сезон в галерее Марины Гисич открывается персональной выставкой Алексея Гана «Перекрестия». Работы художника, находящиеся на грани между абстракцией и пейзажем, хорошо определяются словом «переходный», что означает некую лиминальную точку между двумя состояниями (от лат. limen — порог). Перекрестия связаны с изменениям нормы, идентичности в сознании человека, которые запечатлевают переход из одного состояние в другое. На выставке будут представлены серия живописи Limen и серия графики «Перекрестия». Образы на этих работах перманенты и иллюзорны, они запечатлевают двойственность времени. Сочетание размытости и структуры в работах, по мнению художника, смогут стать точкой опоры для человека, находящегося на пути самоопределения и восстановления.

До 18 ноября 2024

выставки в петербурге 2024 фото
Работа Алексея Гана в Marina Gisich Gallery

Marina Gisich Gallery. «Электросон»

Персональный проект Татьяны Ахметгалиевой «Электросон» — это совершенно новая серия живописных и графических работ художницы, созданных на пересечении воображаемого 3D-пространства и двумерного знака, ставшего системой символов цифровой эпохи. Название проекта под кураторством Олеси Туркиной отсылает к процедуре принудительного сна, при котором электрические разряды воздействуют на головной мозг, вводя пациента в «принудительный» сон. «Электросон» связан напрямую и с эстетикой киберпанка, мифология которого вышла за пределы фантастических фильмов, комиксов и видеомонтажа прошлого и проникла глубоко в код современной культуры.

До 18 ноября 2024

выставки в петербурге 2024 фото
Экспозиция Татьяны Ахметгалиевой «Электросон»

Галерея «Охра». «Бестиарий 21 века. Трансформации» и «Цифровая гидра»

Парный проект в молодой петербургской галерее «Охра». На выставке «Бестиарий 21 века. Трансформации» представлены работы двух петербургских скульпторов Антонины Фатхуллиной и Вильгения Мельникова. Бестиарий как средневековая форма познания мира содержала в себе известные и диковинные символы, благодаря которым можно путешествовать по обе стороны реальности. Работы скульпторов в физической и виртуальной реальностях также исследуют неизведанные грани нашего мира, которые дают более полное представление о действительности.

«Цифровая гидра» — персонаж бестиария, будто сошедший со стен прошлого проекта. «В античности — это многоголовое чудовище, которое невозможно убить, а в наше время такой гидрой стали вдруг цифровые технологии, и мы показываем, как они множат свои мультимедиа-головы на нашей выставке», — сообщает куратор проекта Ксения Макаренко. Выставка собрала произведения медиахудожников из Петербурга и Москвы, которых объединяют работа с цифровыми технологиями: «не-игры» от KZ gallery, медиаинсталляции от Александра Малышкина, видео-арт от дуэта DIMITRIEV & YANAK, фиджитал-объекты от Lenor и Катарины Кано.

До 1 декабря 2024

выставки в петербурге 2024 фото
Катерина Кано. «Зверь»

выставки в петербурге 2024 фото
DIMITRIEV & YANAK

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит