Ярмарка blazar: молодое искусство и инсталляция INTERIOR+DESIGN
12 сентября 2024 г.
Молодое, концептуальное, демократичное — INTERIOR+DESIGN не просто побывал на ярмарке искусства blazar и обратил внимание на пять художников, работы которых описывают меняющуюся действительность. Мы сами стали частью проекта и приглашаем на стенд INTERIOR+DESIGN — инсталляцию, отражающую наши ценностиЯрмарка молодого искусства blazar проходит этой осенью в пятый раз. Это одно из главных событий в сфере современного искусства, направленное на поддержку независимых художников и объединений. С этого года впервые заработала секция «Дизайн», в которой приняли участие более 70 архитекторов и дизайнеров, а некоторые работы были созданы специально для проекта. Ключевым событием секции стал «Прототип» — совместный проект Sample и мастерских «Своды» Дома культуры «ГЭС- 2», предварительная работа над которым велась в течение года и была посвящена размышлению о том, как мог бы выглядеть новый, в контексте будущего, дом.
По теме: Ярмарка blazar: продвижение молодого искусства
Ярмарка blazar — одно из важнейших событий для арт-среды и при этом одно из самых демократичных (и в отношении цен на искусство, и аудитории). Кроме того, на этот раз было особенно заметно, что blazar выходит и за пределы столичного арт-сообщества: на открытие приехали художники и галереи из разных регионов России. Например, Татарстан, регион года blazar, представлен центром современной культуры «Смена», новой культурой институцией из Набережных Челнов «Дебаркадер-30» и художественной резиденцией из Альметьевска «Открытые мастерские».
Изначально blazar вырос из секции Discovery на Cosmoscow, которая была посвящена молодому искусству и в свое время собирала большое количество заявок на участие. В этом году в blazar в независимой секции приняли участие 27 галерей и 50 художников, многие из которых дебютируют здесь. Средняя стоимость работы — 50 000 рублей, за пять лет общая сумма продаж, со слов организаторов, составила 95 000 000 рублей.
В первую очередь blazar — это концептуальный проект с кураторским подходом, он делает видимым современный культурный код, а его темы созвучны с премией design.now, которую ежегодно проводит редакция INTERIOR+DESIGN, поэтому неслучайно мы представлены на ярмарке собственным стендом в секции «Дизайн».
Инсталляция INTERIOR+DESIGN
Инсталляция INTERIOR+DESIGN задумана как фундаментальная основа, состоящая из модулей нашего ДНК: дизайна, архитектуры и искусства. В основе визуального решения стенда — визионерство и новаторство плюс основы классической практики, формирующие современную интеллектуальную дизайн-среду и новый взгляд на вещи. Инсталляция на ярмарке blazar — это исследование, которое переосмысляет феномен журнала как функциональные объекты, с которыми может взаимодействовать посетитель, расширяя традиционное восприятие медиа и способы передачи информации вообще. Стенд INTERIOR+DESIGN, который мы разработали совместно с командой newnow, можно увидеть на втором этаже 1-го корпуса Музея Москвы в секции дизайна.
Ирина Кравцова
Ирина Кравцова работает с объектами, графикой и живописью. Для нее важны фактурные и тактильные материалы — так она обращается к чувственному опыту зрителя и говорит о соединении символического представления о мире с реальным. Ее работы напоминают одновременно новое и что-то давно забытое старое. Этого эффекта получается добиться за счет иллюстративного метода — все сделано с небольшим смещением, тем самым меняется фокус восприятия, а в качестве темы выделяется вопрос идентичности. Исследует культурно-бытовой, политический и исторический срез в обществе.
Натали-Кейт Пангилинан
Проект «Дальневосточные Венеры» Натали-Кейт Пангилинан — один из самых чувственных в сфере молодого искусства за последний год. Художница объединяет тему тела, личного пространства и ракушки, обращаясь к идеям первородности, новой жизни, плодородия. При этом ее персонажи поставлены в социально-обусловленный контекст — морская раковина это еще так называемые «дары моря» с устрицами под застолье и жемчугом для украшений. У Натали-Кейт есть театральный бэкграунд, и в этом проекте он просматривается как многослойная драматургия, которая выражена в обширной метафоре одновременно с найденным формально простым решением.
Александр Гордеев
Александр Гордеев преимущественно работает в автобиографическом жанре и говорит об эмоциональности и взрослении, его интересует меняющееся представление о маскулинности, он отражает сегодняшние идеи хрупкости и уязвимости. Героями его рисунков чаще всего становятся мужские и женские фигуры, скорее похожие на архетипические формы. Другая сторона стиля Александра — наивное искусство, привлекательность которого в избыточном упрощении, возвращении к витальности, проще говоря, ему не чужда ирония и работа с мемами.
Иван Шепилов
Работы Ивана Шепилова из серии «Московская ночь» находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея. Он занимается проектной и документальной фотографией, учился в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко, номинировался на премию Leica Oscar Barnack Award. Его работы — это яркий пример современного импрессионизма, то есть впечатлений автора от окружающей его реальности. Причем впечатления эти условно можно поделить на два типа — это зарисовки харизматичных людей и сюжетов из повседневной жизни и съемки абстрактных световых и природных явлений, передающих ощущение неопределенности и неизвестного.
Анастасия Никулина
В серии «Раздвигая черный квадрат» Анастасия Никулина иронично ссылается на сам «Черный квадрат», который подразумевает конец фигуративной живописи. Ее работы — это продолжение размышлений об абстрактной живописи в наше время. Любопытно здесь то, что предельно узнаваемые бытовые ситуации соединяются с абсолютно вымышленными. Это такой поиск баланса, своего языка и чувства между юмором и наивностью, эмпатией и безразличием, верой и меланхолией.
Музей Москвы. С 12 по 15 сентября 2024