Выставка Symbiosis: фиджитал-арт четырех российских художников
21 сентября 2024 г.
VS Gallery отмечает свой первый день рождения открытием выставки четырех ее художников-резидентовВыставка Symbiosis предлагает зрителю путешествие сквозь пространство и время, где границы между виртуальной реальностью и физическим миром размываются и стираются. Основная идея проекта состоит в том, что современные технологии могут стать не просто инструментами для создания искусства, но и органично влиться в естественный мир, создавая совершенно новые, непознанные ранее формы выражения.
По теме: Аристарх Чернышев: масштабный проект медиахудожника в BoscoVesna
Кирилл Рейв приглашает зрителей погрузиться в мир, который он называет «Цифровым техногенным местом для эскапизма» — это пространство, где вода становится символом бесконечных возможностей и перемен. Здесь можно увидеть, как сложные математические структуры трансформируются во фрактальные ландшафты, которые передают красоту и гармонию природы через призму современных высоких технологий. Помимо прочего, Кирилл исследует, может ли цифровая среда быть более реальной и значимой, чем физическая, и каким образом современные технологии способны не просто копировать природные формы, но создавать совершенно новые образы и миры, которые не существуют в реальности.
Здесь также возникают вопросы о том, каким образом технологии могут расширить наше восприятие реального мира, показывая, как цифровое искусство способно обогащать наше понимание природных явлений, предлагая новые, невообразимые до этого визуальные и концептуальные переживания. Кирилл Рейв создает миры, где технология не просто служит инструментом воспроизведения реальных объектов, но становится катализатором для создания чего-то принципиально нового, расширяя горизонты человеческого воображения и способности чувствовать прекрасное.
Продолжением экспозиции являются «цветы» Данилы Карамушкина, созданные в керамической лаборатории. Эти скульптуры символизируют непрерывный цикл эволюции, объединяя естественные и созданные человеком элементы. Они приглашают зрителя погрузиться в размышления о том, как технологии могут помочь человечеству развиваться в гармонии с окружающим миром, а не разрушать его. Каждая деталь керамических цветов была произведена с использованием сложных алгоритмов и технологий 3D-печати, что добавляет дополнительный слой глубины к концепции цифровизации природы.
Другая серия работ — скульптуры Curly — представляет собой исследование перехода от цифрового к физическому. Вдохновленные вязаными сплетениями, эти работы создаются в тот момент, когда глина еще мягкая и податливая, что позволяет создавать сложные драпировки и уникальные текстуры. Процесс фиксирует движение и форму, которые напоминают ткани, остановленные во времени, подчеркивая эфемерность и хрупкость момента.
Цель Данилы — показать, как цифровые идеи и концепции могут обретать форму в физическом мире через прикосновение и манипуляцию материалом. Скульптуры Curly иллюстрируют процесс метаморфозы, когда абстрактные цифровые данные превращаются в осязаемые, тактильные объекты. Эти работы исследуют границы между виртуальным и реальным, превращая алгоритмическую точность в органическую форму и подчеркивая красоту переходного состояния.
Вода и ее феномен, помимо ключевой роли в жизни, занимает особое место в спектре творческих инструментов Rinatto L’Bank (Рината Абдрахманова). Ее уникальные свойства — искажение света, преломление и метаморфозы изображений — открыли перед автором новые горизонты в философии создания визуальных образов. Он вновь и вновь обращается к этому живому элементу, разрабатывая новые серии работ, где вода становится не просто средством, а полноценным соавтором его творчества.
С одной стороны, вода символизирует чистоту и прозрачность, с другой — она способна завуалировать, скрыть и преобразовать видимое. Различные состояния воды — жидкость, лед, пар — предоставляют ему бесконечные возможности для экспериментов с текстурами, светом и цветом. В своих работах он стремится показать не только физическую, но и метафизическую природу воды, ее способность связывать материальное и нематериальное, реальное и фантазийное, а также ее взаимодействие с различными поверхностями, отражение и поглощение света, процессы испарения и кристаллизации. Каждый элемент становится творческим диалогом между ним и водной стихией, отражением ее динамичной и изменчивой сущности.
В настоящее время древнейшие представления о космосе и человеке подвергаются радикальной пересборке. В наш мир вторгается «Иное» — искусственный интеллект, технологические инновации, космические исследования, новые открытия мира природы. «Иное» — неантропоморфное, существующее вне человеческого мира, его законов, не подвластное нашему пониманию и описанию.
Юлия Низамутдинова стремится исследовать это «Иное», внедрять его в повседневную жизнь и находить пути гармоничного сосуществования в будущем. Это то, над она чем работает в созданном ею проекте «Киберфлора». В понимании Юлии «Иное» не принимает антропоморфные формы, а обретает свободу раскрыть свою внутреннюю логику и красоту. Красота «Иного» больше не обязана быть понятной и вписываться в понятия мира человека, быть определенной словами и даже иметь фиксированную форму.
Это искусство не только погружает зрителя в размышления о новых формах жизни и сосуществовании с ними, но и вызывает чувство восхищения и трепета перед неизвестным. Предлагает рассмотреть возможности симбиоза биологических и технологических организмов, взаимопроникновение и взаимодействие которых станет естественным продолжением эволюции жизни. Юлия стремится создать упорядоченное и гармоничное взаимодействие, где «Иное» не воспринимается как угроза, а как часть единого целого. «Киберфлора» — это философское размышление о будущем, о возможностях и вызовах, которые оно приносит с собой. В этом новом мире каждый может найти свой путь к пониманию и принятию «Иного», раздвигая пределы человеческого сознания и расширяя горизонты представлений о реальности.
VS Gallery. Ул. Малая Ордынка, 19. До 24 ноября 2024.