Тадао Андо: сценография выставки Цзэня Фаньчжи в Венеции

25 сентября 2024 г.

Одним из главных открытий параллельной программы 60-й Венецианской биеннале стала выставка Near and Far/Now and Then современного китайского художника Цзэня Фаньчжи (Zeng Fanzhi). Расположенная в исторических палатах XVI века Scuola Grande della Misericordia экспозиция была подготовлена Музеем искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). Архитектором проекта выступил Тадао Андо.


По теме: Венецианская биеннале 2024: 10 лучших событий

Помимо двух новых монументальных живописных полотен, на выставке были представлены дебютные графические работы художника, выполненные чернилами, графитом, мелом, золотой пылью и другими минеральными пигментами. Большинство масляных картин Фаньчжи находят свои истоки в техниках абстрактного экспрессионизма и пуантилизма, а фигуративные элементы, легко узнаваемые издалека, вблизи растворяются в россыпи мазков и касаний. Среди этих образов можно легко узнать сюжеты из восточной и западной иконографий.

Белоснежная сценография Тадао Андо подчеркивает внутреннее свечение абстрактных полотен. Дизайн выставки продолжает тему диалога между старым и новым, светом и тьмой, заданную самим художником. Современные методы освещения оживляют историческую архитектуру с коринфскими колоннами. Отверстия в стенах, расположенные в логической последовательности, задают направление движения к самой большой работе. Ячейки также создают оптические иллюзии, вызванные перспективой.

Выставка приглашает зрителя погрузиться с интимное восприятие искусства, оставляя впечатление монументальности, тишины и тайны.

До 30 сентября 2024

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит