Русский музей объявил об окончании первой за двести лет научной комплексной реставрации полотна «Последний день Помпеи» (1833) кисти Карла Брюллова. Реставрация, начавшаяся еще в декабре прошлого года, стала беспрецедентным явлением в истории учреждения — впервые столь грандиозное историческое полотно восстанавливали публично.
По теме: Выставки в Петербурге: арт-события в преддверии осеннего сезона
В одном из залов корпуса Бенуа развернулась реставрационная мастерская, в которой трудились специалисты. Посреди пространства выстроили стеклянную перегородку для наблюдения за работой сотрудников. Такое решение позволило специалистам и профильным студентам приобщиться к процессу реставрации великого полотна. Посетители же смогли узнать чуть больше о важнейшей для музея работе реставратора, как правило, скрытой от публичных глаз.
Реставраторы музея провели тщательную работу по технико-технологическому и химическому анализу картины и исторической рамы. Практический аспект работы включал в себя удаление старых записей и тонировок, регенерацию лаков и грунта, восстановление утрат и обновление лицевой поверхности.
Уже в октябре этого года жемчужина русской живописи станет центральным экспонатом масштабной выставки Брюллова в Михайловском дворце, посвященной 225-летию со дня рождения художника.