28 сентября в киноцентре «КАРО Атриум» при поддержке от компании Про:взгляд состоится показ фильма Тарика Салеха «Заговор в Каире», получивший приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. Проект КАРО.Арт включил его в свою программу «Кинотерапия» с психологом Ириной Гросс, чтобы переключить внимание с культурологического разбора фильма на то, что чувствует зритель при просмотре фильма. INTERIOR+DESIGN вдохновился темой Востока, и мы нашли пять кинокартин, в которых можно через экран прочувствовать жар пустыни, запах специй на шумном рынке и найти новые идеи в необычных сочетаниях и цветах.
По теме: Белый цвет в кино: пять фильмов о чистоте, любви и смерти
Заговор в Каире, реж. Тарик Салех
После выхода фильма в прокат режиссеру закрыли въезд в Египет. Он снял политическое кино о современном мусульманском мире, в котором показана бесчувственность и жестокость государства и духовных лидеров в борьбе за власть. Фильм вдохновляет не только видами и колоритом Востока, но главное — размышлениями о вере в себя. Сможет ли сын рыбака переиграть систему или станет ее жертвой? Напряжение в картине балансируют визуальные кадры с выверенной геометрией, симметрией и сочетанием цветов. Красный, белый, травяной как символы агрессии, нейтральности и спокойствия уравновешивают кадр и при этом подчеркивают конфликт.
Королева пустыни, реж. Вернер Херцог
Вдохновляющий байопик об английской разведчице, поэтессе Гертруде Белл, исследовавшей Ближний Восток и бедуинов, которые прозвали ее Королевой пустыни. Зов души и боль потери направили ее в экспедиции по бескрайним пескам в военное время. Смелость и мужество, женское достоинство, а также звездный состав в лице Николь Кидман, Джеймса Франко, Роберта Паттинсон, не дадут оторваться.
Герой, реж. Асгар Фархади
Самый известный иранский режиссер Асгар Фархади, обладатель «Золотого глобуса» и двух «Оскаров» за фильмы на иностранном языке, снял фильм «Героя», ставшего обладателем Гран-при Каннского фестиваля в 2021 году. Неожиданно пронзительный фильм-калейдоскоп, в котором сложно отличить правду от лжи. Мир, созданный Фархади, необычайно реалистичен и колоритен. Режиссер снимает с большим эстетическим вкусом и дает зрителю возможность рассмотреть простой и аутентичный быт иранца, погружая в жизнь героев фильма.
Нора, реж. Тауфик Альзаиди
Фильм «Нора» был выбран к показу в рамках программы «Особый взгляд» на Каннском фестивале этого года. Тауфик Альзаиди — режиссер новой волны киноиндустрии Саудовской Аравии. Это его первая кинокартина. Съемки проходили в месте под названием Аль-Ула, которое в последнее время получило известность как музей под открытым небом. «Это фильм о пустынях, песке и пейзажах, но это также история учителя и молодой девушки Норы…», — говорит директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо.
Это история взаимоотношений художника, ставшего школьным учителем, и местной жительницы Норы, которое изменит их мировосприятие навсегда. «Искусство может вдохновить человека на развитие», — рассказывает режиссер об основной теме киноленты. Особенное удовольствие для глаз — это цвета в фильме. Приглушенные и будто припыленные оттенки сизого, ближе к цвету хабра, и окружающий ландшафт с оттенком сандала и махагона.
Адам, реж. Марьям Тузани
Фильмов про Касабланку много, но такой — один. Марьям Тузани сняла медитативный и невероятно глубокий фильм про женщину, который был показан в Каннах. Про переходы, быт, взросление и материнство, про траур и возвращение к жизни — к себе.
Фильм рассказывает о встрече двух женщин: одна бежит из дома, скрывая беременность, вторая потеряла мужа и в одиночестве растит дочь. «Я стремилась рассказать о том, как мои героини привыкают друг к другу, как глядят друг другу в глаза, как постигают правду друг о друге, видят травмы, боль пережитого, видят и радости, которые порой неочевидны. Вот так сообща они постигают жизнь. Женщины по разным причинам прячутся от общества, но они встретились в какой-то момент и отныне справляются с жизнью вместе».
«Мне хотелось держать камеру максимально близко к героям, настолько близко, чтобы они забыли, что камера вообще существует, что идет съемка. Мне хотелось проникнуть в их душу, в их сущность — так, чтобы за полтора часа попытаться их понять. Да, мне хотелось войти в их личное пространство, но деликатно, без вуайеризма. Я пыталась разрушить барьеры между зрителем и моими героинями», — рассказывает режиссер Марьям Тузани.