Атмосфера Востока в кино для арт-лаверов

28 сентября 2024 г.

Кадр из фильма «Заговор в Каире»

28 сентября в киноцентре «КАРО Атриум» при поддержке от компании Про:взгляд состоится показ фильма Тарика Салеха «Заговор в Каире», получивший приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. Проект КАРО.Арт включил его в свою программу «Кинотерапия» с психологом Ириной Гросс, чтобы переключить внимание с культурологического разбора фильма на то, что чувствует зритель при просмотре фильма. INTERIOR+DESIGN вдохновился темой Востока, и мы нашли пять кинокартин, в которых можно через экран прочувствовать жар пустыни, запах специй на шумном рынке и найти новые идеи в необычных сочетаниях и цветах.


По теме: Белый цвет в кино: пять фильмов о чистоте, любви и смерти

Кадр из фильма «Заговор в Каире»

Заговор в Каире, реж. Тарик Салех

После выхода фильма в прокат режиссеру закрыли въезд в Египет. Он снял политическое кино о современном мусульманском мире, в котором показана бесчувственность и жестокость государства и духовных лидеров в борьбе за власть. Фильм вдохновляет не только видами и колоритом Востока, но главное — размышлениями о вере в себя. Сможет ли сын рыбака переиграть систему или станет ее жертвой? Напряжение в картине балансируют визуальные кадры с выверенной геометрией, симметрией и сочетанием цветов. Красный, белый, травяной как символы агрессии, нейтральности и спокойствия уравновешивают кадр и при этом подчеркивают конфликт.

Кадр из фильма «Заговор в Каире»

Кадр из фильма «Заговор в Каире»

Королева пустыни, реж. Вернер Херцог

Вдохновляющий байопик об английской разведчице, поэтессе Гертруде Белл, исследовавшей Ближний Восток и бедуинов, которые прозвали ее Королевой пустыни. Зов души и боль потери направили ее в экспедиции по бескрайним пескам в военное время. Смелость и мужество, женское достоинство, а также звездный состав в лице Николь Кидман, Джеймса Франко, Роберта Паттинсон, не дадут оторваться.

Кадр из фильма «Королева пустыни»

Кадр из фильма «Королева пустыни»

Кадр из фильма «Королева пустыни»

Герой, реж. Асгар Фархади

Самый известный иранский режиссер Асгар Фархади, обладатель «Золотого глобуса» и двух «Оскаров» за фильмы на иностранном языке, снял фильм «Героя», ставшего обладателем Гран-при Каннского фестиваля в 2021 году. Неожиданно пронзительный фильм-калейдоскоп, в котором сложно отличить правду от лжи. Мир, созданный Фархади, необычайно реалистичен и колоритен. Режиссер снимает с большим эстетическим вкусом и дает зрителю возможность рассмотреть простой и аутентичный быт иранца, погружая в жизнь героев фильма.

Кадр из фильма «Герой»

Кадр из фильма «Герой»

Нора, реж. Тауфик Альзаиди

Фильм «Нора» был выбран к показу в рамках программы «Особый взгляд» на Каннском фестивале этого года. Тауфик Альзаиди — режиссер новой волны киноиндустрии Саудовской Аравии. Это его первая кинокартина. Съемки проходили в месте под названием Аль-Ула, которое в последнее время получило известность как музей под открытым небом. «Это фильм о пустынях, песке и пейзажах, но это также история учителя и молодой девушки Норы…», — говорит директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо.

Кадр из фильма «Нора»

Это история взаимоотношений художника, ставшего школьным учителем, и местной жительницы Норы, которое изменит их мировосприятие навсегда. «Искусство может вдохновить человека на развитие», — рассказывает режиссер об основной теме киноленты. Особенное удовольствие для глаз — это цвета в фильме. Приглушенные и будто припыленные оттенки сизого, ближе к цвету хабра, и окружающий ландшафт с оттенком сандала и махагона.

Кадр из фильма «Нора»

Адам, реж. Марьям Тузани

Фильмов про Касабланку много, но такой — один. Марьям Тузани сняла медитативный и невероятно глубокий фильм про женщину, который был показан в Каннах. Про переходы, быт, взросление и материнство, про траур и возвращение к жизни — к себе.

Кадр из фильма «Адам»

Фильм рассказывает о встрече двух женщин: одна бежит из дома, скрывая беременность, вторая потеряла мужа и в одиночестве растит дочь. «Я стремилась рассказать о том, как мои героини привыкают друг к другу, как глядят друг другу в глаза, как постигают правду друг о друге, видят травмы, боль пережитого, видят и радости, которые порой неочевидны. Вот так сообща они постигают жизнь. Женщины по разным причинам прячутся от общества, но они встретились в какой-то момент и отныне справляются с жизнью вместе».

Кадр из фильма «Адам»

«Мне хотелось держать камеру максимально близко к героям, настолько близко, чтобы они забыли, что камера вообще существует, что идет съемка. Мне хотелось проникнуть в их душу, в их сущность — так, чтобы за полтора часа попытаться их понять. Да, мне хотелось войти в их личное пространство, но деликатно, без вуайеризма. Я пыталась разрушить барьеры между зрителем и моими героинями», — рассказывает режиссер Марьям Тузани.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит