Исследование мира и повседневности в работах семи молодых авторов от Москвы до Стамбула

Исследование мира и повседневности в работах семи молодых авторов от Москвы до Стамбула

2 октября 2024 г.

Художники Жюльетт Миншин, Злата Корнилова, Бушра Тунч, Анна Андржиевская, Андрес Анза, Егор Федоричев и Андрес Монье рассказали Маргарите Косолаповой, INTERIOR+DESIGN, о своем творческом методе, современности и силе искусства.


По теме: Медленная жизнь и литературные резиденции в Переделкине: разговор с Дарьей Бегловой

Столики Laikos

Андрес Монье

Скульптор, дизайнер

Андрес Монье родился и вырос в Мексике. Монье — дизайнер-самоучка. Получив образование в области медицины, психологии и инженерного дела, он обратился к скульптуре, «разочаровавшись в эгоцентрическом и антропоцентричном мире». В 2017 году он основал свою студию, где вместе с командой работает над проектами на стыке искусства и дизайна. В 2021-м Андрес впервые представил серию скульптур как художник: 17 объектов, объединенных в серию Olympo, ставших результатом его размышлений о греческой мифологии.

Что для вас искусство?

Искусству не стоит искать определения. Это творческое и эмоциональное проявление, которое позволяет людям выражать широкий спектр эмоций и чувств. Это мощная форма коммуникации, которая дает людям возможность делиться опытом, взглядами в уникальной и глубокой форме… или нет. Общение с искусством не обязательно подразумевает ежедневное посещение музеев. Искусство во всем — в архитектуре зданий, ритме музыки и даже в том, как мы организуем жилые пространства.

Андрес Монье

Скульптор, дизайнер

Предметы из коллекции Андреса Монье

Зеркало Fissura

Как ваше творчество соотносится с миром природы?

Природа — сама по себе великое произведение искусства. Общение с природой напоминает нам о нашем месте во вселенной и об удивительной сложности и красоте всего, что нас окружает.

В чем сила художника?

Искусство — наш способ открывать человеческое в себе. Через разные формы и стили оно не только обогащает наше восприятие мира, но и помогает лучше понять себя и свое окружение. Это необходимый инструмент, чтобы поразмышлять о прошлом, понять настоящее, представить, каким может быть будущее, и в то же время почувствовать глубокую связь со вселенной и самим собой.

Работа Андреса Монье на выставке Acento Latino, Galerie Philia. Фото: Алехандро Рамирес

Столик Apparentia
Подсвечники Secta.

Анна Андржиевская

Художник

Анна Андржиевская работает с живописью, графикой, видео, создает перформативные инсталляции. В своих работах художница создает новую реальность, наполняя ее фантастическими образами, которые берут начало в самых разных проявлениях и феноменах — от мира природы до графики компьютерных игр. В проекте «Сюрприз-контейнер» она воспроизводит научную лабораторию, где представлены артефакты параллельной вселенной после катастрофы: сочетание наивных, абсурдистских образов и близкое ощущение трагедии создают пугающий контраст.

Кто такой художник?

В целом, я думаю, что художники — это обычные люди, однако их способность трансформировать свой личный опыт в нечто, резонирующее с другими, делает их особенными. Художники открывают нам свои миры, свое восприятие реальности, и через это мы можем лучше понять не только их, но и самих себя.

Как жить с искусством в повседневности?

Произведение искусства — это маленькая вселенная, соединяющая нас с другим человеком и концентрирующая идеи. Картина, скульптура или фотография — это мост, который позволяет проникнуть в мысли и чувства автора. Именно по этой причине так важно иметь произведение искусства у себя дома. Оно не просто украшает пространство, но и наполняет его смыслом.

Анна Андржиевская

Художник

Анна Андржиевская. «Сюрприз-контейнер», 2024. Фото: Евгений Гаркуша, предоставлены галереей Anna Nova

Егор Федоричев

Художник

В практике Егора Федоричева соединяются скульптура, живопись, коллаж. Он присваивает, наделяет новыми свойствами объекты, превращая «нехудожественные материалы в художественную реальность». Так, представленные галереей MYTH на ярмарке «1703» экспрессивные полотна были созданы с использованием битумной массы и в инсталляции противопоставлены фигурам белых лебедей, носителей свободы. Другой проект художника, «Пастион», заставлял зрителей пройти через «вспоротое брюхо Земли», задавая вопрос: может ли катастрофа стать движущей силой изменений, строительства нового мира?

Что для вас искусство? В чем суперсила художника?

Искусство для меня, если коротко, это сотворение смыслов. Суперсила художника в том, что он берет на себя ответственность и смелость творить, берет на себя смелость произвести те смыслы, которых до него не было.

Может ли искусство быть источником перемен?

Все может быть источником перемен, без ограничений. Другое дело, о каких переменах идет речь? Мысли и смыслы меняют мир — это факт, я в этом уверен. Я понимаю, что не каждое сказанное сегодня слово повлияет на весь мир завтра. Но, как мы знаем из известного рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром», бывает достаточно раздавить бабочку, чтобы в будущем мир изменился до неузнаваемости.

Егор Федоричев

Художник

Егор Федоричев. Объект из серии «Лебединое озеро». Из коллекции Зои Галеевой

Выставка Егора Федоричева «Немое Зарево», 2021. MYTH Gallery

Выставка Егора Федоричева «Пастион», 2022. Из коллекции Антона Козлова. MYTH Gallery

Выставка Егора Федоричева «Немое Зарево», 2021. MYTH Gallery

Бушра Тунч

Художник, исследователь

Для турецкой художницы Бушры Тунч особое значение имеет личный опыт взаимодействия с пространством. Для создания работ она использует промышленные и повседневные объекты, технику и цифровые артефакты, которые в инсталляциях получают новые функции и значение. Но даже помещенные в непривычный контекст, эти элементы говорят о проблемах цивилизации, перенаселении городов и индустриальном наследии. Проект Leftover, показанный в Fener House в Стамбуле, стал результатом исследования промышленного серийного производства. Металлообрабатывающие мастерские, покрасочные цеха и заводы по литью пластмасс стали для нее местом археологических раскопок, где можно увидеть, как время меняет среду и человека. Бушре интересны прежде всего отходы производства — как они формируют особую экономику и социологию, рассказывают о потерянном труде, израсходованных впустую времени и материалах.

В чем особенности вашего творческого метода?

Суть моего метода — в междисциплинарном подходе, который уравновешивает исследование в строгом смысле с интуитивным поиском. Я черпаю информацию из широкого круга источников, чтобы в итоге создать многослойное повествование. Это процесс и аналитический, и спонтанный, основанный на глубоком понимании предмета, но оставляющий место для неожиданных открытий.

Бушра Тунч

Художник, исследователь

Персональная выставка Бушры Тунч Leftover, Fener House, 2024. Фото: Эмиркан Чорют
Персональная выставка Бушры Тунч Leftover, Fener House, 2024. Фото: Эмиркан Чорют

Жюльетт Миншин

Художник, скульптор

Жюльетт живет и работает в Париже. В своем творчестве художница исследует трансформацию, метаморфозы и превращения. Природные материалы — дерево, металл, земля, жидкости, воск — позволяют ей создавать работы, которые кажутся частью мира живого. Воск — сегодня главный материал для Жюльетт. Она создает работы сериями, снова и снова интерпретируя один сюжет. Физические свойства воска делают процесс поиска бесконечным — в любой момент можно растопить его, чтобы начать все заново. Для выставки в монастыре Sant’Orsola во Флоренции художница создала инсталляцию, обернув интерьер вуалями из воска, ставшими метафорой нового дыхания, новой жизни в его стенах.

Что для вас искусство?

Искусство — это способ создать вселенную из форм и эмоций и пригласить зрителей пережить эти эмоции, выйти за рамки привычного восприятия. Это способ запечатлеть силу, энергию. Встречу с произведением искусства можно прожить как религиозный опыт. Это также способ привнести поэзию в наш мир, ненадолго остановить время.

Как жить с искусством в повседневности?

Мы можем впустить искусство в повседневность через наблюдения за миром, развитие своего творческого потенциала, оставляя место созерцанию.

Жюльет Миншин

Художник, скульптор

Работы Жюльетт Миншин на выставке «Откровения» в музее Sant’Orsola, Флоренция. Фото: Cinestudio Italy

Андрес Анза

Художник, скульптор

Для Андреса Анзы керамика — универсальный материал, который позволяет достичь полной свободы в творчестве. Скульптурные объекты победителя Loewe Craft Prize 2024 напоминают кораллы, растения или живые организмы, но ничто из этого конкретно: это просто сюрреалистические органические формы, существующие по своим внутренним законам в отдельно взятой экосистеме. Объем, сложные изгибы и неоднородность фактур приглашают нас стать активными участниками процесса — автор не дает подсказок и оставляет интерпретацию зрителю, где любой ответ окажется правильным.

Что для вас искусство?

Самое интересное в искусстве то, что каждый проживает или интерпретирует его по-своему, даже автор не может проконтролировать, что зрители почувствуют или подумают о произведении. Если эта работа не трогает вас или ничего вам не говорит, наверняка найдется другое произведение, другой медиум, который привлечет ваше внимание. Искусство приглашает к размышлению, стремится вызвать эмоции, оно должно быть инструментом в нашей жизни, чтобы не позволить ей просто пройти мимо, дать нам возможность осмыслить то, что мы переживаем.

Андрес Анза

Художник, скульптор

Скульптура Андреса Анзы. Фото: German y Gerardo

Злата Корнилова

Художник, дизайнер

Работа над серией LU для Златы Корниловой началась в Колумбии два года назад с посещения Museo del Oro в Боготе. «Я была поражена простыми и одновременно замысловатыми формами изделий из камня, керамики, дерева, металла доколумбовской эпохи. Артефакты, созданные представителями коренных культур Вайу, Наса, Зену, Чоко, — удивительные свидетельства жизни и образа мышления древних культур», — говорит художница. «Мне нравится брать плоские изображения и переводить их в объем, тем самым соединяя «плоскость» прошлого с мгновением жизни сегодня. В моих скульптурах связь между настоящим и историей является центральной темой. Каждая культура имеет свой уникальный способ интерпретации мира, и эти интерпретации помогают мне создавать формы, которые рассказывают о преемственности и эволюции, о том, что современный опыт не изолирован во времени, а является частью более масштабного исторического полотна».

Что для вас искусство?

Искусство — это всегда тихая беседа наедине с собой и с целым миром. Я чувствую, как искусство заставляет наш мозг работать по-другому, выходить за рамки простого восприятия. Встреча с ним пробуждает в нас новые чувства, и это возвращает отчасти в детство — наше воображение включается во всех красках, и в этом есть своя красота.

Злата Корнилова

Художник, дизайнер

Работы из серии LU

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит