В рамках Берлинской недели искусств Гарри Нуриев представил в пространстве Dittrich & Schlechtriem проект The Foam Room. Дизайнер и художник разместил в подземной галерее зеркальную установку, которая генерирует объемную белую пену. Инсталляция отсылает зрителя к образу пенной вечеринки, воссоздавая момент, когда миллионы пузырьков воздуха поднимаются на поверхности пива.
По теме: Match Point: совместная инсталляция Гарри Нуриева и Индии Мадави
Проект призван обратить внимание зрителя сразу на ряд вопросов — от скоротечности жизни до экономических проблем. Также Нуриев напоминает, что современное искусство нередко сводится к «простому трюку для вечеринки», когда художник служит инструментом маркетинга — появляется и лопается, как пузырек, в одно мгновение.
Инсталляцию сопровождает эссе Джастина Людвига, исполнительного директора Creative Time, который предлагает личную интерпретацию работы Нуриева. Он описывает пену как игровой элемент, вдохновленный феноменом вечеринок 1990-х и квир-культурой. В то же время пена связана с понятием чистоты, мыльной пены. Так в пространстве галереи появились бруски мыла, в которые помещены бытовые предметы: телефоны, зажигалки, наушники и прочее. Представив их бесполезным декоративным элементом, художник критикует общество потребления и зависимость человека от гаджетов и технологий.
До 16 ноября 2024