Художница Зарина Гроевая на выставке «Новая ностальгия» в галерее Art&Brut

17 октября 2024 г.

В галерее ART& BRUT открылась групповая выставка «Новая ностальгия». Куратор и совладелица галереи Катя Нечаева исследует понятие «новой ностальгии» через искусство 15 художников-резидентов и центральный мурал на стене с реальными сообщениями друзей куратора, которые делились своими переживаниями последних лет. Выставка состоит из трех глав, которые ведут зрителя от светлой ностальгии по беззаботному прошлому, в котором присутствовало чувство предвкушения будущего, через испытания и сложные переживания к надеждам и краскам новой жизни.


По теме: Александра Гарт: «Художник года 2024» — о своем «мире после катастрофы»

Анна Уколова, редактор INTERIOR+DESIGN, встретилась с художницей Зариной Гроевой, участницей выставки, и поговорила о важности цвета, планах и о том, как Дэвид Хокни, путешествия и фольклор становятся источниками вдохновения для новых картин.

Зарина Гроевая, художница

Современная художница работает под псевдонимом Сouleur, что переводится с французского как «цвет». Зарина Гроевая пришла в искусство из бизнеса: она основала совместно с партнером успешное креативное агентство и международное комьюнити New Extraordinary Women, создавала бренды и вдохновляла подписчиков через свои соцсети насмотренностью в креативном предпринимательстве. Но тяга к самовыражению взяла вверх и заставила ее взяться за кисть. В 2021 году открылась первая персональная выставка художницы в Москве и сразу привлекла внимание коллекционеров и профессионалов искусства в России и мире. Работы Зарины находятся в частных коллекциях в Лондоне, Париже, Цюрихе, Нью-Йорке, Дубае.

Зарина Гроевая. «В ожидании гостей»

Как появляются идеи

Это всегда совокупность моментов вдохновения, которые происходят в моей жизни. Например, на картине «В ожидании гостей» изображен официант, но он также олицетворяет собирательный образ человека, который находится в ожидании гостей. Когда я была летом в Париже и выходила из концепт-стора Merci, я увидела совершенно фантастического официанта, который стоял полностью в черной одежде, в белом фартуке и курил. И вот я смотрю на него и понимаю, что хочу, чтобы он присутствовал в моей работе как память о моем путешествии, как память о концентрации красоты в моменте. Он будто бы отражал богемную небрежность этого города. В том же магазине я купила книгу французской писательницы-иллюстратора. И вот по возвращении в Москву листаю эту книгу и вижу какое-то кафе и огромное количество бутылок. И тут все соединилось!

Работы художницы олицетворяют праздник, а цвет всегда преобладает над сюжетом. «Радикальная радость» — так называет Зарина состояние, которое она вкладывает в свои работы. Это отражение смысла жизни в творчестве, умение при любых обстоятельствах находить для себя возможности для радости и счастья

Также в этой работе присутствует состояние, тот особый момент, когда уже все приготовлено перед приходом гостей. Та часть, когда ты купил хорошее вино, постелил скатерть, собрал букет, приготовил еду и у тебя остался финальный штрих — переодеться. И вот в этот момент ты находишься в очень красивом состоянии предвкушения. А предвкушение для меня иногда большая радость, чем само событие. Это какой-то миг между прошлым и будущим, когда гости еще не пришли, но ты уже предвкушаешь, и ты уже готов, и у тебя уже праздничное настроение и ожидание чуда. И вот здесь я как раз зафиксировала этот самый момент.

Про цвет

Цвет очень важен для меня, я не могу без него жить. Некоторые работы я пишу просто как в тумане, смешивая огромное количество красок. И вот в этой картине «В ожидании гостей» все было вокруг зеленого бутылочного цвета с голубым и желтым. Мне хотелось передать настроение этого цвета, насколько он может быть длинным, многогранным и живым. Вообще охра для меня — это база, такие теплые, коричневые, шоколадные, охристые оттенки я безумно люблю.

О любимом художнике

Иногда мне ошибочно говорят, что я вдохновляюсь Матисом, но на самом деле я вдохновляюсь Дэвидом Хокни. Простые вещи для него имеют большую ценность. Потому что в мире искусства часто встречается мнение, что оно должно быть концептуальным, чтобы быть востребованным. Но у Хокни это не так. То, что ему нравится сегодня, он и реализует в своих картинах. И вот этой смелостью Хокни я вдохновляюсь. Когда я рисую, смыслы появляются в моменте.


Про новые проекты

Моя мечта воплотить диджитал-историю с картинами. У меня столько идей-набросков к картинам, которые не реализованы, что, если их написать, хватит на пять галерей. Также я хочу создать коллажную историю с героями моих картин на ткани. Мне очень близка тема фольклора, я сейчас увлечена изучением разных фольклорных смыслов от русских сказок до скандинавских. У меня уже есть видение, часть набросков, сочетание цветов, материалов. Мне хочется эти смыслы перенести на ткань и из лоскутков создавать картины. В моей голове это выглядит уже гениально!

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит