Шесть трендсеттеров — о главных темах арт-мира в 2024 году

21 октября 2024 г.

Устойчивые практики, технологии и терапевтичность искусства — главные темы арт-мира специально для INTERIOR+DESIGN сформулировали шесть трендсеттеров, от художников до руководителей международных культурных институций. В числе спикеров — дизайнер Ора-Ито, директор музея TATE Карин Хиндсбо и Майке Крузе, директор Art Basel.


По теме: Глобальные темы дизайна: мнение 6 трендсеттеров от Эдварда Люка Холла до Draga & Aurel

Лиам Ли

Текстильный скульптор, дизайнер

В области дизайна и искусства многие творцы пытаются осознать проницаемость и хрупкость, которые мы наблюдаем в природе: от микроскопических организмов, бактерий и вирусов до покрытых мхом камней, ветвей деревьев, человеческого тела, пейзажей, звездных карт. Все эти разрозненные элементы объединяются в объектах. Важно ощутить взаимосвязь между интерьером и человеческим телом — таким образом, дом превращается в своего рода пространство мечты, а проект жизни в этом месте становится активным созданием микрокосма или отражением внешнего мира.

Формирование «домашнего» ландшафта похоже на утверждение контроля над природой, чтобы тем самым сделать мир понятным

Лиам Ли

Мои текстильные «пейзажи» и являются микрокосмом хорошо упорядоченной вселенной. Дизайнеров все больше интересуют аналогичные отношения между архитектурой и человеческим телом, и этот интерес распространился на предметную сферу. Цвет при этом играет ключевую роль в оживлении деталей, — тонкие градиенты, придающие скульптурам сияющий, нереальный вид, создаются путем нанесения отдельных слоев окрашенной шерсти и затрагивают чувства на первобытном уровне.

Лиам Ли

Жюльен Крёзе

Художник

Я уверен, что искусство сохранит свое право на таинственность, — оно не должно быть сразу уловимо и передавать все смыслы зрителю. Большие социальные явления иногда непросто ощутить исключительно методами объективного мышления, но это можно сделать с помощью мультисенсорных инсталляций, как в павильоне Франции на Венецианской биеннале. В коллажах из найденных материалов и анимаций объединяющим моментом становятся музыка и поэзия — они помогают раскрывать смысл объектов. Эти скульптуры выглядят так, словно их принесло на берег морем: потертые куски ткани, обернутые вокруг тонких структурных элементов. Искусство позволяет соединять невозможное и помогает ощутить проблемы планеты.

Жюльен Крёзе

Альберто Кавалли

Исполнительный директор Michelangelo Foundation for Creativity and Craftsmanship

Мы надеемся с помощью наших проектов предоставить уникальный опыт с человеческой, эмоциональной и культурной точек зрения. Наша миссия — выделить ремесленников, сделать их частью живого сообщества, чтобы молодое поколение претворило свои таланты в профессию, которая может сделать их счастливыми: инициатива Homo Faber — утверждение всех этих ценностей. Это богатство, сложность, красота, созданная мастерами. Человек чувствует желание выбирать предмет ручной работы, а не руководствоваться маркетингом. Человеческие руки всегда могут сделать лучше, чем любая машина.


По теме: Homo Faber 2022: ремесло, инклюзия и устойчивость

Альберто Кавалли

Карин Хиндсбо

Директор музея TATE

Можно предвидеть растущую роль художественных музеев в социальной сфере и здравоохранении. Уже сейчас мы можем оценить результаты крупной исследовательской программы «Искусство и культура и ее влияние на физическое и психическое здоровье». Оказалось, что практически по всем направлениям — от больниц, школ и системы образования — наблюдается значительное улучшение при воздействии арта, особенно среди молодежи. Искусство будет играть все большую роль, поскольку оно может обеспечить пространство, не допускающее осуждения. Это та область, где культурное учреждение действительно может участвовать в реальных изменениях.

Карин Хиндсбо

Ора-Ито

Художник, дизайнер

Технологии все больше влияют на визуальность, которая нас окружает. Их воздействие стимулирует развитие словаря, одинаково подходящего для искусства, архитектуры и дизайна. Размывание границ жанров, свойственное многочисленным междисциплинарным коллаборациям, которые мы видим вокруг себя, — это отдельный феномен. Для меня, независимо от того, работаю ли я над идеями новой мобильности в городах, промышленным дизайном или интерьерами, основополагающим всегда был «алфавит», укорененный в модернизме и постмодернизме. Это своего рода «грамматология», и я впервые придал форму этому языку будущего посредством серии современных скульптур, которые изначально создавались в цифровом формате.


По теме: Ора-Ито: проект о языке дизайнера и художника во Франции

Ора-Ито

Майке Крузе

Директор Art Basel

Арт-ярмарки сейчас оказываются культурным феноменом, буквально меняющими ландшафт города. Так, благодаря плотности галерей и проектных площадей, появившихся в пешеходной центральной части Базеля, многие маршруты превратились в настоящее культурное направление. Мы решили воспользоваться этой вновь обретенной жизненной силой города — для Art Basel как институции важно взаимодействовать с широкой публикой. Вместе с тем воссоздание оригинальной инсталляции Агнес Денес «Пшеничное поле — противостояние на Мессеплац», которая до сих пор остается триумфом ленд-арта, — позволило нам в очередной раз напомнить о роли человечества в усугублении изменения климата и экологических катастроф. Возможно, пшеница на бетоне — это будущее. Из тенденций можно отметить снижение уровня онлайн-продаж — люди хотят видеть, покупать и говорить об искусстве лично.


По теме: Art Basel 2024: поле пшеницы и подсолнухи за 20 миллионов

Майке Крузе

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит