Музей Condé в замке Шантийи этим летом представляет микс старого и нового искусства.
Музеи старого искусства все чаще и все смелее смешивают эпохи и стили. Шедевр французского классициста Никола Пуссена после десятимесячной реставрации возвратился домой, в собрание Музея Конде. Благополучное завершение реставрационных работ ознаменовано большой выставкой, посвященной библейскому сюжету (по приказу царя Ирода в Вифлееме истребляются «все младенцы мужского пола «от двух лет и ниже»), на которой пуссеново «Избиение младенцев» предстанет в окружении работ художников ХХ века.
Пуссен написал полотно между 1625-м и 1629-м годами для паллацо итальянского аристократа Винченцо Гвистиньяни, римского банкира, коллекционера и интеллектуала, прославившегося своим великолепным собранием произведений искусства. Среди сокровищ принца Конде работа находится с 1845 года, она была куплена Генрихом Орлеанским, герцогом Омальским, в Лондоне при содействии маршана Пола Кольнаги (основанная им галерея процветает до сих пор, предлагая живопись старых мастеров).
Известно, что работа Пуссена волновала художников последущих эпох. Пикассо взял общую композицию для своей знаменитой Герники. Поэтому кураторы собрали в экспозиции работы больших художников ХХ века — кроме Пикассо, будет Фрэнсис Бэкон и Аннет Мессаже, и фотография «живой картины» с участием философа Жака Дерриды, а также опусы современных художников Пьера Буральо, Жерома Зондера и других.
В Шантийи ждет сюрприз и любителей Пуссена-рисовальщика. Одновременно в кабинете графики будут выставлены недавно отреставрированные 36 графических листов Никола Пуссена, исполненные в разные периоды жизни мастера. Ранние работы «Ацис и галатея», «Марс и Венера», «Дафна и Пеней», а также подготовительные рисунки к большой композиции «Поклонение волхвов», завершенной Пуссеном в 1633 году.
Выставка открыта с 11 сентября 2017 по 18 января 2018 года.