Cosmoscow 2024: чем запомнилась самая большая ярмарка современного искусства и дизайна
5 ноября 2024 г.
Имена, открытия и поиск локальной идентичности: подводим итоги главного события осени в большом материале INTERIOR+DESIGNBooroom Gallery
Booroom Gallery посвятила стенд пристальному изучению природы камня. Художники и дизайнеры, чьи работы появились в экспозиции, не навязывают материалу форму, а будто позволяют ей проявиться. Так, итальянец Маттиа Боско превращает камень в абстрактную скульптуру: философ по образованию, он создает работы, которые напоминают о практике старых мастеров. Эту полярность подчеркивают и металлические объекты Лены Соловьевой. В ее консолях и многофункциональных модулях холодная сталь превращается в живой и податливый материал.
По теме: Выставки в Петербурге: осенний арт-дайджест
Проект Даниэлы Бусарелло Anima Mundi подчеркивает единство человечества и его эмоциональную связь с происходящими в мире событиями. Биение сердца становится метафорой сознания, эмоциональной и моральной осознанности, а также смелости, силы и щедрости. С картинами контрастируют будто обточенные водой и ветром каменные сидения Ксении Брейво и светильники из оникса La Lune Арианы Ахмад, наполняющие пространство мистическими бликами.
Sample
Галерея Sample сосредоточилась на творчестве одного автора и представила моностенд Алексея Дубинского. В рамках выставки зрители могли увидеть мультимедийные работы из серии «Священная роща». «Интерес к древнему миру и мифологическому мировоззрению в период исторической турбулентности обусловлен желанием найти опору в вечных ценностях европейской культуры», — говорят авторы проекта, предлагая провести параллели между образами античности и современной визуальной культурой.
Who I Am
Галерея Who I Am на своем стенде приглашала к размышлению об истоках русской идентичности. Экспозиция была задумана как обобщенный портрет локальной культуры в работах трех авторов. В центре — масштабные полотна Ирины Затуловской «Изгнание из рая» и «Обезьяна», посвященные ключевым литературным сюжетам, перенесенным в современный контекст. Повествование продолжил цикл работ Петра Перевезенцева, рассказывающий о городе Копысе, в котором он «проводит раскопки» и документирует жизнь. Вдохновленные наследием русского авангарда работы Михаила Молочникова замыкают сюжетную линию, представляя еще одну плоскость, в которой можно рассматривать локальное культурное наследие.
Chutko
Концепцию стенда галереи Евгения Шутко вдохновили идеи модернизма и авангарда. В экспозиции, созданной для Cosmoscow, показали гобелены советских и российских художников, а также работы классиков бразильского модернизма Хорхе Залзупина и Сержиу Родригеса и светильники из муранского стекла по дизайну дуэта Филипа Болдуина и Моники Гуггисберг для Venini.
3L Gallery
3L Gallery посвятила свой стенд исследованию диалогической природы искусства как средства коммуникации с миром вокруг. Одним из главных предметов, представленных в рамках выставки, стал ковер VOL Ирины Бойко, созданный в коллаборации с Art de Vivre. Его дизайн вдохновлен эскизом к костюму балета «Послеполуденный отдых Фавна» Льва Бакста, а за воплощение идеи в жизнь отвечали мастера в Непале. Среди других заметных предметов — пара деревянных кресел бразильского дизайнера Гуто Индьо да Коста из коллекция Machina& Manus для San German, скамья Ink Stroke Романа Климова, ультрамариновые арт-объекты Tote Blue Марины Бэйзел и зеркало Lavdansky Studio, осмысляющее эстетику старинных храмовых ремесел в современном дизайне.
Палаты
Галерея «Палаты» вернулась на Cosmoscow с экспозицией, отражающей основные идеи и ценности проекта — поддержку дизайна и функционального искусства, поиск новой локальной идентичности и визуальных кодов.
В этом году на стенде уделили особое внимание региональным авторам. Центральной темой проекта стала «Изнанка» — обратная сторона, все сокровенное и настоящее, скрытое и недоступное поверхностному взгляду. Процесс творчества сопряжен с риском уязвимости, открытости, которую влечет за собой искренность, считают в галерее, а значит, и «изнаночная сторона» предмета с ее уникальной фактурой и тактильными свойствами может быть не менее интересной, чем парадная внешняя.
Marina Gisich Gallery
Стенд Marina Gisich Gallery предлагал погрузиться в исследование взаимосвязи живого и неживого, человеческого и природного. Новые работы Виталия Пушницкого из серии «Студия. Остров» демонстрируют интерес художника к буддийским практикам созерцания. В этой серии он стремится показать пространства, в которых душа пребывает вне тела: во время сна или смерти. Фотографии Евгения Юфита, петербургского кинорежиссера и художника, основателя некрореализма, также говорят о месте на границе жизни и смерти, черного и белого. Мария Кошенкова создает из стекла объекты, похожие на живые, органические структуры. В их абстрактных образах выражена особая животная витальность: округлые, текучие формы превращают их в органы, существующие отдельно от тела.
Fifth Avenue
Концепция стенда Fifth Avenue получила название Meditation room. В рамках выставки Cosmoscow показали работы звезд мирового дизайна — Пьера Бонфия, Винченцо де Котиса, Катрин Домс, Бенуа Лемерсье и других авторов. «Комната медитации» построена так, чтобы задействовать все чувства — авторы концепции уделили внимание в равной степени тактильным, визуальным и звуковым эффектам, а сама экспозиция стала олицетворением слияния природного и рукотворного начал.
Tirage 1/1
Идея стенда «Тираж 1/1» на ярмарке Cosmoscow созвучна концепции галереи — эклектичному сочетания эпох, стилей, направлений. Экспозиция стенда объединила предметы актуального искусство, коллекционный дизайн и работы французских модернистов: вместе с объектами Пьера Жаннере, Валентина Лёлльманна, Беатрис Серр и Елены Хрящевой зрители могли увидеть культовый стол Ива Кляйна, кресла Джо Понти и работы, представленные специально по случаю ярмарки. Так, Анастасия Литвинова показала продолжение серии «Пережитки», в которой она обращается к темам личной и коллективной памяти. Художница Екатерина Рожкова создала ширму из латуни, дополнившую центральную композицию стенда, а Никита Паречин представил несколько новых произведений в хорошо узнаваемой легкой живописной технике.