Cosmoscow 2024: чем запомнилась самая большая ярмарка современного искусства и дизайна

5 ноября 2024 г.

Имена, открытия и поиск локальной идентичности: подводим итоги главного события осени в большом материале INTERIOR+DESIGN

Booroom Gallery

Booroom Gallery посвятила стенд пристальному изучению природы камня. Художники и дизайнеры, чьи работы появились в экспозиции, не навязывают материалу форму, а будто позволяют ей проявиться. Так, итальянец Маттиа Боско превращает камень в абстрактную скульптуру: философ по образованию, он создает работы, которые напоминают о практике старых мастеров. Эту полярность подчеркивают и металлические объекты Лены Соловьевой. В ее консолях и многофункциональных модулях холодная сталь превращается в живой и податливый материал.


По теме: Выставки в Петербурге: осенний арт-дайджест

Проект Даниэлы Бусарелло Anima Mundi подчеркивает единство человечества и его эмоциональную связь с происходящими в мире событиями. Биение сердца становится метафорой сознания, эмоциональной и моральной осознанности, а также смелости, силы и щедрости. С картинами контрастируют будто обточенные водой и ветром каменные сидения Ксении Брейво и светильники из оникса La Lune Арианы Ахмад, наполняющие пространство мистическими бликами.

Cosmoscow 2024 фото
Cosmoscow 2024 фото

Sample

Галерея Sample сосредоточилась на творчестве одного автора и представила моностенд Алексея Дубинского. В рамках выставки зрители могли увидеть мультимедийные работы из серии «Священная роща». «Интерес к древнему миру и мифологическому мировоззрению в период исторической турбулентности обусловлен желанием найти опору в вечных ценностях европейской культуры», — говорят авторы проекта, предлагая провести параллели между образами античности и современной визуальной культурой.



Who I Am

Галерея Who I Am на своем стенде приглашала к размышлению об истоках русской идентичности. Экспозиция была задумана как обобщенный портрет локальной культуры в работах трех авторов. В центре — масштабные полотна Ирины Затуловской «Изгнание из рая» и «Обезьяна», посвященные ключевым литературным сюжетам, перенесенным в современный контекст. Повествование продолжил цикл работ Петра Перевезенцева, рассказывающий о городе Копысе, в котором он «проводит раскопки» и документирует жизнь. Вдохновленные наследием русского авангарда работы Михаила Молочникова замыкают сюжетную линию, представляя еще одну плоскость, в которой можно рассматривать локальное культурное наследие.

Chutko

Концепцию стенда галереи Евгения Шутко вдохновили идеи модернизма и авангарда. В экспозиции, созданной для Cosmoscow, показали гобелены советских и российских художников, а также работы классиков бразильского модернизма Хорхе Залзупина и Сержиу Родригеса и светильники из муранского стекла по дизайну дуэта Филипа Болдуина и Моники Гуггисберг для Venini.

3L Gallery

3L Gallery посвятила свой стенд исследованию диалогической природы искусства как средства коммуникации с миром вокруг. Одним из главных предметов, представленных в рамках выставки, стал ковер VOL Ирины Бойко, созданный в коллаборации с Art de Vivre. Его дизайн вдохновлен эскизом к костюму балета «Послеполуденный отдых Фавна» Льва Бакста, а за воплощение идеи в жизнь отвечали мастера в Непале. Среди других заметных предметов — пара деревянных кресел бразильского дизайнера Гуто Индьо да Коста из коллекция Machina& Manus для San German, скамья Ink Stroke Романа Климова, ультрамариновые арт-объекты Tote Blue Марины Бэйзел и зеркало Lavdansky Studio, осмысляющее эстетику старинных храмовых ремесел в современном дизайне.

космоскоу 2024 фото
космоскоу 2024 фото
Cosmoscow 2024 фото

Палаты

Галерея «Палаты» вернулась на Cosmoscow с экспозицией, отражающей основные идеи и ценности проекта — поддержку дизайна и функционального искусства, поиск новой локальной идентичности и визуальных кодов.

В этом году на стенде уделили особое внимание региональным авторам. Центральной темой проекта стала «Изнанка» — обратная сторона, все сокровенное и настоящее, скрытое и недоступное поверхностному взгляду. Процесс творчества сопряжен с риском уязвимости, открытости, которую влечет за собой искренность, считают в галерее, а значит, и «изнаночная сторона» предмета с ее уникальной фактурой и тактильными свойствами может быть не менее интересной, чем парадная внешняя.

космоскоу 2024 фото
космоскоу 2024 фото
космоскоу 2024 фото
Cosmoscow 2024 фото

Marina Gisich Gallery

Стенд Marina Gisich Gallery предлагал погрузиться в исследование взаимосвязи живого и неживого, человеческого и природного. Новые работы Виталия Пушницкого из серии «Студия. Остров» демонстрируют интерес художника к буддийским практикам созерцания. В этой серии он стремится показать пространства, в которых душа пребывает вне тела: во время сна или смерти. Фотографии Евгения Юфита, петербургского кинорежиссера и художника, основателя некрореализма, также говорят о месте на границе жизни и смерти, черного и белого. Мария Кошенкова создает из стекла объекты, похожие на живые, органические структуры. В их абстрактных образах выражена особая животная витальность: округлые, текучие формы превращают их в органы, существующие отдельно от тела.

Fifth Avenue

Концепция стенда Fifth Avenue получила название Meditation room. В рамках выставки Cosmoscow показали работы звезд мирового дизайна — Пьера Бонфия, Винченцо де Котиса, Катрин Домс, Бенуа Лемерсье и других авторов. «Комната медитации» построена так, чтобы задействовать все чувства — авторы концепции уделили внимание в равной степени тактильным, визуальным и звуковым эффектам, а сама экспозиция стала олицетворением слияния природного и рукотворного начал.

Tirage 1/1

Идея стенда «Тираж 1/1» на ярмарке Cosmoscow созвучна концепции галереи — эклектичному сочетания эпох, стилей, направлений. Экспозиция стенда объединила предметы актуального искусство, коллекционный дизайн и работы французских модернистов: вместе с объектами Пьера Жаннере, Валентина Лёлльманна, Беатрис Серр и Елены Хрящевой зрители могли увидеть культовый стол Ива Кляйна, кресла Джо Понти и работы, представленные специально по случаю ярмарки. Так, Анастасия Литвинова показала продолжение серии «Пережитки», в которой она обращается к темам личной и коллективной памяти. Художница Екатерина Рожкова создала ширму из латуни, дополнившую центральную композицию стенда, а Никита Паречин представил несколько новых произведений в хорошо узнаваемой легкой живописной технике.

Cosmoscow 2024 фото
Cosmoscow 2024 фото
Cosmoscow 2024 фото
Cosmoscow 2024 фото

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит