Хелла Йонгериус: традиции и технологии на выставке Roped Beings
17 ноября 2024 г.
Выставка Хеллы Йонгериус Roped Beings в галерее Salon 94 Design в Нью-Йорке представляет собой результаты очередных исследований дизайнера, всю свою творческую жизнь посвятившего стиранию границ между современным и традиционным, промышленным и ремесленным, функциональным и эмоциональным. В фокусе экспозиции — три проекта Йонгериус: серия столов Bead Tables, керамические скульптуры Angry Animals и экспериментальные текстильные работыНидерландка Хелла Йонгериус — одна из самых ярких фигур современного дизайна, чей подход к сочетанию промышленного и ремесленного, высоких технологий и традиционного производства позволяет создавать объекты, обладающие редким балансом между функциональностью и глубокой эстетической ценностью. Хелла Йонгериус исследует, как промышленный дизайн и искусство могут сосуществовать и дополнять друг друга, а также как можно вернуть в индустрию элементы, когда-то утраченные с приходом массового производства.
По теме: Скульптурная мебель Линде Тангелдер на выставке в Бельгии
Такой подход дизайнер начала практиковать сразу по окончании Академии дизайна в Эйндховене в 1993 году в собственной студии Jongeriuslab. В основном она работает с крупными брендами, привнося в их продукцию элементы, которые делают объекты уникальными и выразительными, не лишая их при этом функциональности. Каждый такой проект настолько емко и глубоко исследует заданную тему, что в результате само исследование превращается в самостоятельные проекты, которые регулярно представляются в крупнейших музеях и галереях, таких как Cooper-Hewitt National Design Museum, MoMA, Design Museum в Лондоне, а также галереях Moss и Galerie KREO.
Bead Tables
Преодоление границ функциональности
Одним из главных проектов выставки являются столы Bead Tables, которые продолжают исследования Йонгериус в области взаимоотношений формы и функции. Проект включает три вариации — обеденный, рабочий и консольный столы, каждый из которых отличается уникальной цветовой гаммой и композицией бус. В этой серии она использует фарфоровые бусины и веревки, которые нарушают привычный порядок, а вместе с тем и строгую геометрию линий столов, создавая напряжение между утилитарностью и художественным вмешательством. Столы с бусинами становятся своеобразной метафорой непредсказуемости природы, которая вмешивается в человеческий мир. Эти объекты напоминают, что даже самые простые вещи могут обладать скрытыми смыслами и эмоциональной выразительностью.
Angry Animals
Гнев природы
Еще одним значимым разделом выставки является серия керамических скульптур Angry Animals. Она изображает животных — ярких, мощных и гневных. Среди них — акула по имени Эрика, гиппопотам Бонни и горилла Моника, которые, несмотря на угрожающий вид, становятся метафорой утраченной связи человека с природой. В этих фигурках, выполненных вручную из керамики, Хелла не просто создает забавные и эксцентричные образы животных, но и заставляет нас задуматься о том, как мы относимся к миру, где природа и ее обитатели часто остаются безмолвными жертвами человеческой деятельности.
Текстильные исследования
Техника «третьей нити»
Третий раздел выставки — это текстильные исследования, в которых Йонгериус продолжает развивать идеи и методы, нарушающие устоявшиеся каноны. Помимо традиционных для ткачества основы и утка, она вводит в ткань новую «третью нить», которая позволяет создать неожиданные текстуры и визуальные эффекты. Эти работы демонстрируют интересные находки в области дизайна ткани и служат продолжением ее размышлений о том, как традиционное ремесло может взаимодействовать с высокими технологиями. В текстильных исследованиях дизайнер использует разнообразные материалы — от простых веревок и бумаги до окрашенных вручную шелка и шерсти.