Инсталляция «Тоска по дому» (Homesickness) из четырех скульптур в форме устриц — работа арабской художницы Фарах Аль Касими (Farah Al Qasimi). «Тоска по дому» отдает должное традиции ныряния за жемчугом, которая повлияла на экономический и культурный ландшафт Эмиратов», — говорит художница. Скульптура является одной из более чем 50 работ, разбросанных по всему эмирату и составляющих первую Биеннале паблик-арта в Абу-Даби.
По теме: Кинетические скульптуры-моллюски, реагирующие на воду
Поверхности скульптур изготовлены из фрезерованного алюминия и покрыты мерцающей краской. Динамики, встроенные в каждую из жемчужин, издают успокаивающую пятиканальную композицию, которую Фарах Аль Касими называет «Песнь тоски». Музыка переосмысливает традиционное песнопение, которое исполняют жены ныряльщиков за жемчугом, желая им благополучного возвращения домой. Пять отдельных голосов постепенно и мягко трансформируются в более впечатляющий хор, вызывающий образы «тумана и буев, качающихся на волнах». Таким образом, эти скульптуры — метафоры потери: они лишены второй створки так же, как люди, расставаясь на время или навсегда, лишаются своей второй половинки.