Витражное окно Tiffany, изначально созданное для церкви в Огайо, 18 ноября 2024 года было продано на аукционе Sotheby’s Modern Evening Auction за 12,4 млн долларов (около 1,2 млрд рублей), что превысило первоначальную оценку в 5-7 млн долларов (490-686 млн рублей). Витраж Danner Memorial Window выставили на продажу впервые за 24 года — ранее он принадлежал американскому бизнесмену Алану Джерри, который приобрел его в 2000 году за 2 млн долларов (около 196 млн рублей).
По теме: Картина Климта продана за рекордные 108 миллионов
Впечатляющий витраж был создан в 1913 году художником Луисом Комфортом Тиффани (Louis Comfort Tiffany), сыном основателя Tiffany & Co Чарльза Льюиса Тиффани, и Агнес Нортроп (Agnes Northrop), одной из ведущих дизайнеров фирмы. Витраж был создан в память о Джоне и Терессе Даннер, основателях Первой баптистской церкви в Кантоне, штате Огайо. На работе, высота которой достигает почти 5 метров, запечатлены пышные фруктовые деревья на фоне закатного неба и извилистой реки. На нижнюю часть витража нанесены слова из Евангелия от Матфея: «По плодам их узнаете их».
«Эта впечатляющая работа, созданная на пике карьеры Луи Комфорта Тиффани и Агнес Нортроп, олицетворяет непревзойденное мастерство Tiffany», — говорит Джоди Поллак (Jodi Pollack), председатель Sotheby’s. Представители Sotheby’s назвали витраж «самой значимой и ценной работой Tiffany, когда-либо выставлявшейся на аукцион» и сравнили его с такими знаменитыми работами, как витраж «Осенний пейзаж» в Метрополитен-музее и витраж «Мемориал Хартвелла» в Чикагском институте искусств.