
На главной площади офисного квартала STONE Towers в Бумажном проезде появилась скульптура «Ангел» художника Евгения Желвакова. Арт-объект стал победителем открытого конкурса STONE Art «Философия новых форм», который девелопер STONE при поддержке Москомархитектуры провел в 2024 году. INTERIOR+DESIGN выступал информационным партнером этого амбициозного проекта, а глава Фонда дизайн-инициатив I+D Алексей Дорожкин входил в состав профессионального жюри.
По теме: Открытый конкурс на создание объекта паблик-арт от STONE Art

Работа Евгения была признана лучшей из 170 вариантов, прошедших отбор профессионального жюри. Скульптура ангела с кристаллом в руке выполнена из алюминия и покрыта белоснежной краской: финальный проект был утвержден после консультаций с архитекторами проекта, бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», художниками и арт-консультантами. Изготовление и установку арт-объекта курировал Александр Фунтов, куратором и продюсером проекта выступала основатель платформы «Сабстанция» Сабина Чагина.
«Важно, что «Ангел» появился на территории делового квартала: в месте, где планируется активный пешеходный трафик, будут назначаться встречи, постоянно сменяться потоки. Паблик-арт в городе должен выполнять не только эстетическую, но и практическую функцию: служить навигационной точкой, выступать маркером места. Скульптура от Евгения Желвакова со своей задачей справляется: и выбор материала, и саму реализацию концепции можно оценить как удачную»
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

Плавные линии арт-объекта деликатно контрастируют со строгой геометрией башен STONE Towers: по словам Сабины Чагиной, для нашей страны это довольно нетипичный подход, поскольку архитекторы часто стремятся «растворить» паблик-арт в городской среде. Чтобы «Ангел» смотрелся органично, его решили разместить на ступенях главной лестницы, хотя изначально планировали установить немного в глубине квартала, непосредственно на площади. Для этого девелопер специально усиливал конструкцию основания.
» Сфера паблик-арта крайне разнообразна, но есть важная для меня черта, которая объединяет все такие произведения как класс — это контраст в балансе. Паблик-арт сильно зависит от контекста окружающего пространства, а именно архитектуры. В случае с «Ангелом» отправной точкой послужила лестница — яркая особенность локации, достойная быть центром композиции. Сам процесс восхождения по лестнице уже наталкивает нас на образы возвышения и приближения к цели, к мечте, к небу… Именно динамику места я и решил использовать, выстроив некую сюжетную линию между зрителями и арт-объектом. Помимо этого, я стремился создать четкий образ, который бы находился в балансе (и резонансе) с окружением — современной архитектурой башен по проекту бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» с их чистыми формами и структурированной сеткой. Ангел оказался на пересечении этих смыслов. А вот его футуристичное прочтение тоже стало своего рода обращением к контексту — но уже контексту современных технологий».
Евгений Желваков, художник, создатель скульптуры
«Для нас реализация конкурсного проекта — большая ответственность не только перед будущими пользователями офисных пространств, но и перед городом и его жителями. Для создания скульптуры «Ангел» мы работали в тесной связке с художником и архитекторами проекта. Мы скрупулезно отнеслись к изготовлению объекта и работе с утвержденными материалами, чтобы итоговый результат полностью соответствовал изначальному замыслу, реализовался в срок, стал украшением района и новой точкой притяжения горожан»
Татьяна Желанова, директор по коммуникациям и устойчивому развитию STONE

Скульптура «Ангел» напоминает вертолет в антропоморфной форме, крылья длиной 4 метра выполнены по типу самолетных конструкций. Каркас арт-объекта ковали тульские мастера с опытом работы более 20 лет в реставрации ретроавтомобилей. Изготовление скульптуры заняло 4 месяца, еще 2 месяца ушло на моделирование — в итоге задумку автора удалось воплотить в жизнь максимально точно. Несущий созидательную энергию «Ангел» фигуративен и в то же время абстрактен и многогранен — у скульптуры нет лица, поэтому каждый горожанин может трактовать замысел художника по-своему.
«Сегодня у Москвы появился свой ангел. На мой взгляд, это очень знаменательное событие, так как это первый сверхтехнологичный паблик-арт-объект, установленный на постоянной основе. Кроме того, это еще и работа, которая отражает настоящее время, то есть соединяет в себе некую историю — архаику, но при этом выглядит абсолютно современно. И я надеюсь, что этот объект простоит долгие годы и будет для наших потомков неким напоминанием о сегодняшнем дне»
Сабина Чагина, куратор конкурса STONE Art «Философия новых форм»
