Дмитрий Грецкий и Евгения Кац о выставке «Cargo сказка» в Marina Gisich Gallery

21 марта 2025 г.

Marina Gisich Gallery открыла год своего 25-летия выставочным проектом Дмитрия Грецкого и Евгении Кац «Cargo сказка»

Пара петербургских художников живет и работает в Торонто. В своей практике они соединяют академическую выучку с актуальными темами и сюжетами и доказывают, что академический живописец способен мыслить как современный художник. В экспозиции графические работы авторов, а также шпалеры из сетки, гигантские стальные объекты, напоминающие мерцающие экраны, очерчивают границы между эфемерным и материальным. В этом пространстве герои «Cargo сказки» практикуют ритуалы в ожидании чуда, пытаясь справиться с чувством неопределенности и надеясь преодолеть драму пустоты. INTERIOR+DESIGN поговорил с художниками, чтобы больше узнать об их творческом методе и новом выставочном проекте в Петербурге.


По теме: Выставки в Петербурге: весенний арт-дайджест

В чем основа вашего метода? Как вы пришли к нему?

Наши практики — это живое, физическое столкновение материалов, форм и смыслов. Мы работаем с тем, что цепляет, что оставляет след — буквально и метафорически. Сетка-рабица, строительные хомуты, упаковочные пленки, скобы — это не просто материалы, а метафоры контроля, временности, уязвимости. Это «заборы», которыми мы отделяем одно пространство от другого, но в то же время это и мембраны, через которые можно разглядеть, услышать, догадаться.

«В искусстве нет маршрутов по Google Maps, есть ощущение — что тянет, что не отпускает, что вызывает внутреннее сопротивление»



Что для вас главное в новой выставке в Marina Gisich Gallery? Что она говорит о вас и о мире вокруг?

Мы хотим, чтобы зритель чувствовал себя внутри транзита, между разными системами значений. Среда вокруг нас раскалена, и мы пытаемся уловить и передать это мерцание, распространяющееся в воздухе.

«Академический рисунок — как старый саундтрек, который ты хочешь забыть, но он бесконечно крутится в голове»

Как в ваших работах академический подход сочетается с современным видением?

Безусловно, у нас есть неистребимые корни в классическом рисунке. Мир для нас оживает через черный штрих — даже если этот штрих сделан пластиковым хомутом. Академический рисунок — это как старый саундтрек, который ты хочешь забыть, но он бесконечно крутится в голове. Он может растворяться в прозрачных слоях кальки, скрываться за сеткой, быть иссечен скобами, но он держит.

Как работают вместе разные материалы — от металла до бумаги? Как они взаимодействуют с пространством?

Как и люди в больших городах: иногда гармонично, иногда в хаосе, но всегда в напряженном контакте. Сетка-рабица создает границу, но рисунок ее растворяет. Бумага документирует, но ее же легко порвать. Мы используем материалы так, чтобы они не просто сосуществовали, а спорили и дополняли друг друга.

Каким вам видится идеальный диалог между вашим искусством и зрителем?

Идеальный диалог — это когда работа резонирует в человеке, когда он находит в ней что-то свое.

Расскажите подробнее историю одного из произведений.

Однажды, зайдя в строительный магазин, мы увидели огромный моток черной рабицы — и нас потрясла его графичность и художественная мощь. Мы начали экспериментировать с новым материалом, сочетая его с хрупкой бумагой и супермягким карандашом. В этом пересечении совпало все: энергия, эмоции, художественный язык.

«Мы живем в мире, где старые системы рушатся, и художник — это тот, кто собирает обломки и делает из них новые истории»

Как человеку жить с искусством?

Как с электричеством: можно его не видеть, но если отключить — все перестает работать. Искусство в доме — это не только про эстетику, но и про энергию.

В чем роль художника сегодня?

Мы живем в мире, где старые системы рушатся, и художник — это тот, кто собирает обломки и делает из них новые истории. Мы не рассказываем сказки — мы строим мифологию нового времени.

1 марта — 11 мая 2025, Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 121, основное пространство Marina Gisich Gallery

Работа Дмитрия Грецкого и Евгении Кац в проекте NG Ananiev Interiors
Работа Дмитрия Грецкого и Евгении Кац в проекте Натальи Масловой

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит