Новая серия китайского художника Ай Вэйвэя называется «Хорошие заборы — хорошие соседи» (Good Fences Make Good Neighbors) и посвящена проблеме миграции. Площадкой для нее стал весь Нью-Йорк, а деньги собирались при помощи краудфандинговой компании на платформе Kickstarter. Поддержали проект многие частные лица, общественные и коммерческие организации. Проект создан под патронажем некоммерческой организации Public Art Fund и ее главного куратора Николаса Боума (Nicholas Baume).
Итогом стала целая серия работ, так или иначе органично внедряющих мотив сетки, забора, преграды в городскую среду. На входе в Центральный парк появилась позолоченная клетка с турникетами, оставляющая вошедшему лишь кусочек огороженного неба, еще одна клетка, с проходом в виде силуэта двух людей, заняла пространство внутри Триумфальной арки в Вашингтон-Сквер-парк. Сеткой оказалась окружена и Унисфера в Квинсе. Сразу пять сетчатых сегментов возникли на фасаде исторического здания художественного колледжа The Cooper Union и тд. Но фрагменты заборов были установлены и между обычными домами, и вокруг рядовых автобусных остановок, а на фонарных столбах возникли щиты с портретами известных иммигрантов, а также снимками, сделанными самим Ай Вэйвэем в лагерях беженцев по всему миру.
В результате, при помощи вполне прозрачных образов, сложная и болезненная тема мощно вторгается в повседневную жизнь обычных горожан. Собственно, появление необычной экспозиции было спровоцировано личным эмигрантским опытом художника и диссидента, наложившимся на повсеместное ужесточение миграционного контроля в последние годы, и, в частности, планы президента Дональда Трампа по возведению стены на границе с Мексикой. Название же было позаимствовано из стихотворения Роберта Фроста «Починка стены» (Mending wall), написанного более века назад и посвященного бессмысленности подобных преград.
Более 300 экспонатов уникальной по своим масштабам выставки можно посмотреть до 11 февраля 2018 года.