21 октября в бельгийском городе Остенде открывается выставка The Raft. Art is (not) Lonely («Плот. Искусство (не) одиноко»), в рамках которой художники-концептуалисты представят свое видение работы Теодора Жерико «Плот Медузы».
Жерико написал это программное полотно в 1818 году. Искаженные страданием лица людей, месиво тел, борьба со стихией и трагическая гибель, словом, «экшн» начала XIX века вдохновили современных художников на создание «Плотов» века XXI-го. В числе участников выставки: Марина Абрамович, Стив МакКуин, Михаель Борреманс, Ромео Кастеллуччи, Люк Тёйманс. Центральное место занимает работа бельгийского концептуалиста Яна Фабра. Он же (вместе с Джоанной Де Вос) выступил куратором выставки.
Фабр прославился картинами, написанными собственной кровью, и скульптурами в духе Босха, метафорически рассказывающими о человеческих страхах и табу через гипертрофированные и зачастую изуродованные изображения. Его «Плот» — скульптура 1980-х годов, с парусами и своего рода кукольным домиком.
«Художники представляют собственную интерпретацию темы «Плот», либо с существующей работой, либо с новой работой, специально созданной для этой выставки, — говорит сокуратор Джоанна Де Вос. — Плот рассматривается как памятник, утопическая модель, наследие доиндустриального прошлого, как идея эксперимента и экспедиции, плот в исторической, современной, политической, поэтической, социальной, национальной или глобальной перспективе ...»
Уже более 40 лет Ян Фабр является выдающейся фигурой на международной арт-сцене и одним из самых ярких новаторов. Он был первым художником, который при жизни был масштабно представлен в Лувре и может похвастаться выставками в Венском Художественно-историческом музее и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Выставка разместится в художественном музее Mu.ZEE и еще на более двадцати площадках Остенде до 15 апреля 2018 года.