Кейт Баллис: Америка в инфракрасном свете

Кейт Баллис: Америка в инфракрасном свете

21 февраля 2018 г.

Австралийский фотограф Кейт Баллис (Kate Ballis) создала с помощью инфракрасной камеры и цветных фильтров запоминающиеся кадры. Город, где проходит Palm Springs Modernism Week (15-25 февраля 2018), предстает в ультрафиолетовых и красных тонах.

«Я начала серию Infra Realism в феврале 2017 года на Неделе модернизма, — рассказывает Кейт Баллис в интервью ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, — Палм-Спрингс — почти второй дом для меня, а после того, как я по нескольку раз сфотографировала его дома, бассейны и автомобили, даже слишком обыденный. Хотя я все еще влюблена в него. Меня буквально загипнотизировал свет в горах, пустынные ландшафты и выстроенный на таком фоне город.

У меня была цифровая камера Sony, конвертированная для инфракрасного излучения, я купила разнообразные цветные фильтры. В результате я словно глазом другого существа посмотрела на знакомые места, мне открылось окно в другой мир.

Инфракрасный спектр, излучаемый растениями, находится за пределами видимого человеком. Когда я начала фотографировать в инфракрасном диапазоне, мне удалось сосредоточиться на скрытых в природе вещах, которые мы, люди, никогда не замечаем. Здоровые растения излучают инфракрасный свет, поэтому Палм-Спрингс предстал как пышный оазис, где процветают суккуленты и пальмы, а через видоискатель можно увидеть роскошную траву.

Многие из домов в пустыне окрашены в нейтральные тона для того, чтобы слиться со скалистыми горами и суккулентами, сады исчезают в ландшафте. Однако с инфракрасным процессом растения приобретают совершенно иной оттенок: теперь они стали центральным элементом в изображении и моем восприятии города.

«Дитя 80-х», я выросла среди гиперагрессивной по цвету рекламы, с розовыми Barbies на синих мустангах. Может быть, эта серия так выражает американскую мечту, которую нам продавали в 80-х?

Несколько дней заняли эксперименты с фильтрами и техникой, пока я не достигла той эстетики, которая сделала серию тем, чем она является. Оттенки, которые я определила сама, позволили мне отразить двусмысленность в повседневных сценах. Вместо техник, которые используют многие фотографы, когда хотят сделать инфракрасную область более естественной, я создала палитру, совершенно отличную от того, что мы ожидаем от пейзажа.

До начала работы над серией я экспериментировала с масляными красками, найдя необычные оттенки для неба, и была в восторге от того, что, используя мою камеру, смогла исказить восприятие таким же образом.

Эта палитра — очень актуальна для современной Америки и идеально подходит для сюжета. Думаю, что я не смогу избежать упреков в том, что розовый и красный — тенденциозные цвета для моего поколения. «Дитя 80-х», я выросла среди гиперагрессивной по цвету рекламы, с розовыми Barbies на синих мустангах. Может быть, эта серия так выражает американскую мечту, которую нам продавали в 80-х?

 Я люблю путешествовать и меня захватывают пустыни Атакамы, которые вызывают потусторонние чувства и напоминают неземные пейзажи Марса. Представление о том, как выглядит другая планета, знакомое по космическим снимкам и фильмам, благодаря инфракрасному процессу становится реальным. Мой мир — таинственное царство, которое находится между реальностью и сюрреализмом.


Еще одна тема моих поисков — как сделать видимым невидимое. Я действительно интересуюсь энергией и тем, как мы ее чувствуем. Мне нравится тот факт, что есть спектр света, например, инфракрасный, который не может быть замечен человеческим глазом, но процесс фотографии может его показать. Граница науки и магии! Вибрации противоположных оттенков имитируют вибрацию света и энергии.


Было увлекательно фотографировать пейзаж, который кажется вам приглушенным и мертвым, и осознать, что кусты и кактусы, на самом деле, живы и здоровы. То, что кажется глазу пыльной коричневой пустыней, на самом деле является сверкающим миром. Это поиск жизни и цвета там, где мы не ждем, что он существует».