Фрагмент гостиной в интерьере дизайнера Дидье Гомез. На стене работа Mindanao, В. Вазарели, 1967. Слева табурет Butterfly, диз. С. Янаги. Справа торшер Solveig, диз. A. дe Пастр для Cinna. На консоли китайские и японские вазы XVII–XVIII вв.
«Если в доме есть искусство, оно должно играть в нем главную роль. Отведите работам центральное место, развешивайте и расставляйте их так, как если бы вы готовили выставку. Декор подчиняется арту — и никогда иначе. Отделки и аксессуары могут поддерживать произведение (перекликаться с ним линиями, красками) или, напротив, никак не зависеть от него — лично я чаще предпочитаю второй путь», — делится секретами мастерства дизайнер Дидье Гомез.
По теме: Стефани Кута — о жизни с искусством
Современную интерпретацию тренда «70-е» представил в туринском интерьере Фабио Фантолино (Fabio Fantolino).
Интерьерную композицию, которую дизайнеры профессионально именуют «виньеткой», формируют вокруг центрального произведения — якоря, на котором держатся детали. При этом под словом «центр» не следует понимать среднее арифметическое в сантиметрах. Фокусная точка может быть смещена по горизонтали вправо или влево.
В гостиной по дизайну Раджи Радхакришнан сформирован изысканный натюрморт: на тумбе марки Knoll лампа дизайна Ю. Андерсена (1930-е), керамика Дж. Сейлеза, скульптура из металла 1970-х и коллекция ваз.
В интерьере Тристана Оэра скульптура Ж. Шоэна 1950-х гг.
В интерьере Дидье Марьен большое полотно JonOne. 2011. Комод, диз. Д. Марьен, Pouenat. Латунь, лак. Ручная работа. На комоде —скульптура Сезара «Палец». 1995. Акустическая система BeoPlay A8, Bang & Olufsen.
Ритм композиции по вертикали задает высокий объект: лампа, ваза или скульптура. В сочетании с небольшой стопкой книг, словом, любым декоративным предметом контрастирующим по высоте задается объем и глубина виньетки. Маленькие предметы, такие как крошечные скульптуры, антикварные вещи и керамика, добавляют объем и визуальный интерес. Безусловно при условии их ценности.
Фрагмент минималистичного и брутального интерьера Николаса Шхаубрука.
Фоном для интерьера Элены Фрэмптон стали обои Wild Thing wallpaper от Flavor Paper по эскизам дизайнера.
В интерьере по дизайну бюро Waldo Works графичные шкафы по дизайну Front для Porro и двумя креслами Pylon Тома Диксона.
Развеска фотографий в шоуруме Луиса Лапласа.
Для визуальной гармонии — границы композиции должны повторять пропорции стены и мебели. Отступ между горизонтальной поверхностью и артом на стене вариативен и зависит от нескольких параметров, главные из которых высота потолков, размеры и форма мебели, а также габариты самой картины и ее рамы.
В интерьере Дэвида Бьёрнгаард живописное произведение, размещенное в нише, придает ритм и глубину композиции.
Когда кажется, что все готово, можно отступить на несколько шагов назад от композиции и, окинув получившуюся виньетку взглядом, взглянуть с другого ракурса: не слишком симметрично или сложно или, наоборот, черезчур лаконично? Впрочем, универсальной композиции не существует, для каждого интерьера существует свое уникальное решение.
Консоль в интерьере дизайнера Елены Горенштейн сделана на заказ из экзотической древесины бубинги. Над ней работа Елены Горенштейн. Бра Catellani & Smith.
Визуальное и пространственное ощущение в интерьере по дизайну Пола Тейса поддерживают интересные произведения искусства.
В спальне нашлось место эффектным произведениям искусства. На стене большое полотно китайского художника Ян Пей Мина, которое выставлялось на его выставке в Лувре.
Фрагмент интерьера австралийской студии Williams Burton Leopardi (WBL).
Прихожая в интерьере Agnes Rudzite Interiors «Космос» — литография Зане Балодэ. Консоль Gubi.
Винтажный комод 60‑х во второй спальне, стул дизайна Макса Билла, настольная лампа Cocotte 50‑х годов. Интерьер дизайн-дуэта Humbert & Poyet.
В интерьере дизайнера Эрико Навазо ставка сделана на укрупненные формы.
Консоль Henge. Стул Crosby Studios. На стене картины Якова Козлова, Натальи Заровной и Екатерины Рожковой.
Интерьер Фабио Фантолино вдохновлен стилистикой 50-х и 70-х.