Академия дизайна в голландском Эйндховене считается одной из лучших школ в мире для дизайнеров и молодых художников. То, что выставляют ее выпускники, представляет профессиональный интерес и быстро становится трендом. В этом году на Миланской неделе дизайна Академия представила TOUCH BASE — экспозицию, которая которая посвящена важнейшему из пяти человеческих чувств – осязанию. На пик популярности учебное заведение вывела трендхантер Ли Эделькорт, но и сейчас, при другом руководстве, студентов Академии тренируют и развивают преуспевающие профи. То Мартен Баас, то Начо Карбонель, то Марсель Вандерс поделится жизненным опытом и секретами производства.
«Тактильность — это политическое, человеческое, а также социальное заявление».
Все студенческие работы были показаны в Милане в модном районе Ventura Lambrate на via Cletto Arrighi, 10. Во дворе посетителей встречал загон с курами, петухами и козленком. А также бар деревенской еды с деревянными столами и сеном. Так что прикоснуться к базовым для голландцев ценностям означало вспомнить сельскую жизнь и работу на земле.
Суть экспозиции сформулировал ее куратор Томас Виддерсховен: «Тактильность — это политическое, человеческое, а также социальное заявление». Современный цифровой мир утратил способность к осязанию в его первоначальном значении, считают художники. Фактически человек перестал чувствовать, а ежедневное потребление колоссального количества информации заменило ему естественные эмоции и переживания, связанные, в первую очередь, с тактильностью. Авторы предлагают различные пути выхода из этой, как им кажется, кризисной ситуации, таким образом, выставка — это попытка поиска источников осязания.
Голландская академия учит студентов из самых разных стран. Например, выпускница Тамара Орйола, уроженка Латвии, в настоящее время работающая в Лондоне, в своей работе исследует возможности сосновой хвои. Каждый год в странах Евросоюза вырубается около 600 миллионов сосен. Огромное количество хвои (по подсчетам, это около 420 кг) может быть использовано в бумажной и текстильной промышленности, также при переработке хвоя служит источником получения красителей и эфирных масел.
В числе участников выставки единственная студентка из России – Екатерина Семенова. Ее керамическая инсталляция называется «Забота о молоке». Художница добавляет молоко при изготовлении глазури для посуды, утверждая, что продукт делает глину более прочной. По ее словам, в работе молоко предстает в первобытном, доиндустриализационном, виде.