В Петербурге в Мраморном дворце открыта выставка «Андрей Волков. Сохранение времени». На втором этаже в белых залах Мраморного дворца выставлены сорок восемь живописных работ московского художника, живописца Андрея Волкова. В каждой — высочайшая культура рефлексии, открытый диалог с послевоенной абстракцией ХХ века и деликатное приглашение к сотворчеству в восприятии немиметических и нефигуративных композиций.
Ринальдиевский дворец XVIII века с его великолепной лестницей, украшенной скульптурами Федота Шубина, привык к современному искусству. Здесь отлично себя чувствует cобрание западной живописи, коллекция Музея Людвига — работы Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Роберта Раушенберга, Йозефа Бойса. Кроме того, в залах дворца Русский музей регулярно проводит выставки современных художников.
По теме: Абстрактный экспрессионизм: главные американские художники
Московская публика давно знает «молодого» Волкова, внука знаменитого живописца Александра Волкова, автора знаменитой картины «Гранатовая чайхана» (1924, ГТГ), сына скульптора и художника Александра Волкова и племянника Валерия Александровича Волкова. Знают Андрея как редкого в российском искусстве последовательного абстракциониста, как главного куратора «Галереи А3» в Староконюшенном переулке, усилиями которого в пространстве галереи в течение многих лет проходили важные интересные выставки, как преподавателя живописи, обладающего собственной оригинальной методикой, как человека, который умеет здорово писать о живописи и в общем об искусстве, и, конечно, как драгоценное звено, третье поколение «туркестанско-московской» династии Волковых.
Династия — это не только четыре выдающихся художника, это удивительная для Москвы ХХI века сохранившаяся большая семья, дерево, среди ветвей которого был выдающийся реставратор и живописец, ученик Михаила Ларионова, Алексей Алексеевич Рыбников, известные в городе музыканты и педагоги Кандинские, театральная семья Бубновых. Большая квартира на Полянке всегда славилась открытостью, гостеприимством, удивительными посетителями и творчески настроенными хозяевами.
Андрей Волков — благодарный потомок, он много делает для того, чтобы наследие деда, творчество отца и дяди не уходили из культурного обращения, но, что значительно более важно, он продолжает семейную традицию делом, непосредственным ежедневным занятием живописью.
Все работы, вошедшие в экспозицию выставки, написаны за последние восемь лет. Все — результат экспериментов с поверхностью, форматами, сочетанием масла и акрила, наблюдения за драматичной жизнью цвета и наслоение разнообразных следов, оставленных материей. Неслучайно среди важных ориентиров Андрей Волков называет выдающихся американских художников-абстракционистов — Барнета Ньюмана, Ада Рейнхгарда, Элсворта Келли.
В прямоугольниках, овалах (авторский формат Андрея Волкова), кругах проступают фантастические видения с глубинами, феноменальными оптическими эффектами, глянцевые поверхности цепляют фигуры окружающего интерьера и звучат в пространстве.
«Мне хочется «замедлить» зрителя», — говорит художник в интервью, опубликованном в каталоге. «Slow-art. В бесконечном потоке меняющихся визуальных образов, фотографий, прежде всего, ценность изображения девальвирована. Мне хочется, чтобы материальная плотность картины создавала своего рода гравитационный эффект, замедление, чтобы зритель ощущал собственное время».
• Выставка «Андрей Волков. Сохранение времени» открыта до 27 августа 2018 года.