Тадаcи Кавамата (Tadashi Kawamata, р. 1953) — японский художник, мастер пространственных масштабных инсталляций из природных материалов, палок, досок, ветоши или рухляди. Сам художник нередко подчеркивает, что его произведения не имеют ни начала, ни конца, поскольку имитируют не столько природу, сколько органические процессы.
В 2013 году он устанавливал сколоченные из досок хижины на Вандомской площади в Париже, в 2008 — на деревьях парка Мэдисон в Нью-Йорке. В Торонто рядом с церковью создал «Садовую башню» из множества стульев и скамеек.
25 августа 2018 года откроется его выставка «На птичьих правах / Para-site Project». Она состоится в Москве, в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Тадаcи Кавамата использует на этот раз обнаруженные при разборе старых зданий Музейного квартала материалы: старый паркет и упаковочные ящики. В музейных залах и на фасаде он предъявит инсталляции, напоминающие птичьи гнезда.
Одновременно в замке Шато-Мальроме, неподалеку от Бордо, Кавамата выставляет конструкции из десятков тысяч деревянных палочек для еды. Этот французский замок имеет особую историю. Мать художника Тулуз-Лотрека Адель купила Шато-Мальроме в 1883 году. Художник многократно бывал здесь и здесь же умер в 36 лет у матери на руках. Трагическая история его короткой жизни стала источником вдохновения для Каваматы. По его словам, облако из палочек — это метафора последнего дыхания. Взаимодействуя со светом, «паутина» создает тень Тулуз-Лотрека на стене.