Это медитативное пространство больше похожее на часовню — музейный проект мультидисциплинарного дизайнера и художника Эс Девлин в лондонской Pitzhanger Manor & Gallery. В роскошной и недавно обновленной усадьбе Джона Соуна она создала свой собственный исторический атлас под названием «Дворец памяти» — Memory Palace.
18-метровая инсталляция в виде белой полусферы — «субъективное и личное» отображение 73 поворотных моментов в истории человечества, начиная с первого известного наскального рисунка в пещере Бломбос в Южной Африке (73000 г. до н.э.) и заканчивая миграционным кризисом в Бенгальском заливе. Фрагменты городов и зданий перемежаются с мрачным пространством; страсть Соуна к сбору и созданию архитектурных моделей перекликается с топографическим моделированием Девлин.
Девлин поступила инклюзивно — привлекла к проекту весь разнообразный международный состав своей студии, семью и друзей, «чтобы вобрать опыт множества поколений». Нам предлагается вспомнить автобус в Алабаме, в котором Роза Паркс отказалась по требованию водителя уступить место белому пассажиру (1955), или языки, которые были запрещены в Мачу-Пикчу во время испанского колониального правления (1781).
Работа Эс Девлин выполнена из экологичных материалов: из кросс-ламинированных бамбуковых листов. Около 650 отдельных квадратных бамбуковых плиток 50х50 см были фрезерованы на станках с ЧПУ. Они покрыты воздухопроницаемой, нетоксичной краской Earthborn (первая краска в Великобритании, получившая экологическую маркировку ЕС).
Словно изображение, воспроизводимое в памяти, некоторые области инсталляции имеют более высокое разрешение, некоторые — более расплывчатые контуры. Несмотря на безмятежную обстановку, на окраинах атласа изображена тревога — намек на нынешний климатический кризис.
• До 12 января, 2020.