Работы Бенуа Лемерсье (Benoît Lemercier) выражают математическое исследование, cохраняя при этом привлекательность и поэтичность. О французском скульпторе-новаторе рассказывает арт-дилер Екатерина де Рошамбо-Лимонад:
«Стоит ли объяснять искусство? Иногда стоит. Особенно, когда автор ставит перед собой цель «придать форму невидимому и недоступному восприятию органами чувств». В 2001 году Бенуа Лемерсье создал художественное движение под названием «Математизм» (Le Mathématisme).
Как объясняет Лемерсье, он задавался вопросом: является ли математика человеческим изобретением с целью познания мира или же математика существует вне реальности человеческого мозга? «Я придерживаюсь скорее второго…, — говорит Лемерсье, — многочисленные события, с которыми мы сталкиваемся, имеют математическое объяснение. Математика — это информация, а информация структурирует материю».
Две серии Бенуа Лемерсье Hypercube и Supercordes соответствуют одноименным теориям гиперкуба и суперструн. Они символизируют своей формой и своим цветом (автор строго придерживается черного и белого) дуальность вселенной. С точки зрения формы, они — как Инь и Ян. Это Материя в первом случае и Энергия — во втором. Одна стремится к бесконечно большому: Hypercube представляет геометрическое воплощение четвертого измерения и состоит из вариаций на тему черного куба. Зритель, перемещаясь, придает еще одно измерение скульптуре.
В случае с Supercordes — суперструнами — автор показывает движение к бесконечно малому, основанному на теории физики, где субатомные частицы представлены не самими частицами, а вибрирующими струнами, которые в свою очередь создают в зависимости от вибраций электроны, протоны, фотоны. В 1980 году ученые показали, что данная теория позволяет объединить четыре силы, управляющие Вселенной.
«Математизм» Бенуа Лемерсье имеет истоки в конкретном искусстве (Art Сoncret), которое основывается на исключительно математических и геометрических параметрах. Не будучи абстрактным в прямом смысле слова, оно скорее материализует идеальные духовные начала.
Созданное в 1924 году Тео ван Дусбургом это художественное течение, получило широкое распространение и в разные периоды к нему примыкали такие авторы, как Йозеф Альберс, Пит Мондриан, Соня Делоне, а также позднее Франсуа Морелле, Орели Немур, Вера Молнар и Готфрид Хонеггер. С последними Бенуа Лемерсье был очень дружен.
Работы Бенуа находятся в коллекции Музея Конкретного Искусства (Espace de l’Art Concret) недалеко от Канн во Франции. Также произведения Бенуа Лемерсье представлены в коллекциях французского Национального фонда современного искусства (Министерство Культуры) и в крупных частных коллекциях Франции (коллекция Société Générale, коллекция Ar'Milin, коллекция Bouvet-Labubay), Швейцарии, Германии, Бельгии, Греции, Великобритании, США и России.»