Галеристы Hauser & Wirth открыли новый форпост в альпийском Санкт-Морице. Реконструкцию провел парижский архитектор Луис Лаплас. Цель — адаптировать ее к международным стандартам выставок, а также привнести уникальное качество, которое ждут от мирового бренда.
Новое пространство — девятое по счету в списке локаций Hauser & Wirth (в нем есть Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Лондон, Гонконг), с момента ее основания в 1992 году в Цюрихе.
Мануэла и Иван Вирт, основатели Hauser & Wirth поручили Луису Лапласу превратить два первых этажа здания, принадлежащего Badrutt's Palace Hotel в центре Санкт-Морица, в общественные галереи, а последний этаж — в выставочные залы для частного просмотра.
После проектов для Hauser & Wirth в Великобритании, где он превратил ряд фермерских построек XVIII-го века в выставочные пространства, в дизайне интерьера Le Vieux Chalet в Гштааде, Лаплас развивает концепцию Hauser & Wirth, в которой архитектура и место играют ключевую роль. Лаплас спроектировал пространство, чтобы отразить нюансы сезонного курорта, а значит функционал интерьеров должен был быть максимально гибким.
Адрес (Санкт-Мориц) имел особое значение для Ивана Вирта: именно здесь, в отеле Carlton, в 1987 году он организовал свою первую выставку работ Даниэля Споерри, Ле Корбюзье, Марка Шагала, когда Вирту было всего семнадцать. Санкт-Мориц известен как дом семьи Джакометти и альпийского художника Джованни Сегантини, а также курорт, привлекавший Фридриха Ницше, Томаса Манн, Герхарда Рихтера, Джулиана Шнабеля и Джозефа Бойса.
По словам Лапласа, в этом проекте он уделил внимание обилию естественного света, мягкой отделке, материалам, текстурам и тканям, особому тону пола. Получившийся дизайн позволяет лестнице «исчезать» в комнатах, скрывая архитектурные элементы за книжными полками.
Большие окна — не идеальны для произведений искусства и их размещения на стенах. Один этаж архитектор полностью закрыл, оставив открытым только первый. Однако самой большой проблемой для Лапласа было завершить проект площадью 410 кв. метров всего за три месяца.