Художник Христо (Christo) предлагает прогуляться босиком по воде. Его проект The Floating Piers (18 июня — 3 июля 2016 ) — это 3 км дорожек, проложенных на поверхности водоема. Они соединяют города, которые стоят по разные стороны живописного итальянского озера Изео. Город Монте-Изола на острове Сан-Пауло — с городом Сулзано.
В Монте-Изола проживают около 2000 человек, место доступно только на лодке. Городки расположены в тихом винодельческом регионе Франчакорта между Миланом и Венецией и этим летом станут важными туристическими адресами. Ожидается, что «Плавучий пирс» за короткие две недели его существования, посетит более полумиллиона человек.
Общая площадь The Floating Piers — 100 000 кв. метров. Дорожки шириной 4,5 метра составлены из более 220 000 полиэтиленовых кубов высокой плотности, заполненных воздухом (размер каждого куба — 50х50 см, вес — 20 кг). Сейчас авторы проекта готовят «последний штрих» — желтую ткань, сшитую на специальных станках в Германии, которая меняет цвет с красного на золотой в зависимости от уровня освещенности и влажности. Ею будут обернуты дорожки.
Христо Явашев (Сhristo, Hristo Yavashev), которому 13 июня 2016 года исполнился 81 год, известен на весь мир масштабными инсталляциями. Долгие годы он работал со своей супругой Жанн-Клод Дена де Гийебон, ушедшей из жизни в 2009 году.
Проект «Плавучий пирс» больше всего напоминает их совместный проект 1983 года «Окруженные острова», в рамках которого одиннадцать островов в районе Майами были окружены розовой тканью.
Христо и Жанн-Клод родились в один день, только она появилась на свет в Касабланке (Марокко), а он — в Габрово (Болгария). Вместе супруги упаковали в серебристые драпировки берлинский Рейхстаг (1995) и в золотой полиэтилен — парижский мост Пон-Неф (1985). Они построили забор длиной 40 км (Running Fence) на холмах Калифорнии, а через их шафраново-желтые «ворота» (Gates) в Центральном парке Нью-Йорка с благоговением прошло 4 млн. посетителей. После смерти Жанн-Клод Христо Явашев «надул» самую большую инсталляцию в мире — воздушный шар Big Air Package из 20 000 кв. метров легкой полупрозрачной ткани (2013).
Проект Христо и Жанн-Клод со зданием Рейхстага был настолько невероятным и вдохновляющим, что впечатлил многих архитекторов. Фрэнк Гери упоминает, что был так впечатлен увиденным, что построил «живое» здание музея Гуггенхайма в Бильбао во многом под влиянием творчества Христо и Жанн-Клод.
«Никому не нужны упакованные деревья, скульптуры, здания. Никто не заказывал подобное. Они существует только потому, что я этого захотел.»
«Люди, идущие по нашему мосту, смогут ощутить колебания воды под ногами, что заставит их почувствовать, будто они идут по водной глади»
Для реализации столь масштабных инсталляций используется мастерство сотен альпинистов, водолазов и специальных рабочих. Миллионная стоимость «ампакетажа» — так художник называет свой метод — не является результатом особого финансирования: государственного или спонсорского. Все деньги Христо получает от предварительных продаж эскизов будущего проекта.
Итальянское предложение художника очень понравилось местным политикам, и проект утвердили всего через год. Например, для того чтобы получить разрешение укутать Рейхстаг, Христо понадобилось двадцать лет.