Лувр Абу-Даби подготовил грандиозную выставку, посвященную истории представлений о роскоши. Музей покажет примеры драгоценных товаров с эпохи древних цивилизаций до наших дней, на примере 350 экспонатов из 30 стран. Спонсором 10 000 Years of Luxury является Tryano, единственный универмаг класса люкс в Абу-Даби.
Ювелирные украшения, шедевры изобразительного искусства, уникальные наряды, предметы мебели и коллекционного дизайна покажут как роскошь воспринималась различными культурами и что изменилось.
«Выставка рассматривает роскошь как средство для понимания социальных, экономических и политических обстоятельств, а также того, как представления о люске развивались на протяжении всей истории», — сказали представители Лувра Абу-Даби.
Куратор выставки Оливье Габе, директор парижского Musée des Arts Décoratifs, собрал работы в диапазоне от египетского ковра XV века до песочных часов австралийского дизайнера Марка Ньюсона. На выставку дали свои произведения Hermès, Balenciaga, Chanel, Dior, Louis Vuitton, Maison Schiaparelli, Yves Saint Laurent и многих других.
«Сегодня в нашем мире роскошь окружает нас повсюду — своими предметами, изображениями и языком, — говорит Габе. — На этой выставке собраны редкие артефакты, хранящиеся во французских национальных коллекциях, и драгоценные археологические экспонаты из Абу-Даби. Показ предложит новый способ понимания понятия роскоши и ее исторических корней».
В XVII – XVIII-х веках Париж занял центральное место на рынке предметов роскоши благодаря росту числа торговцев декоративным искусством, известных как маршан-мерсье. Посетители увидят реконструкцию парижского бутика XVIII-го века, в котором представлены работа маршана-мерсье и первые формы коммерческой роскоши.
Парадокс роскоши стал особенно очевидным с конца XIX-го века с возникновением ар-нуво и ар-деко, периода промышленной революции, превратившей многие из предметов роскоши в вещи массового потребления. В XX-м веке индустрия люкса вступает в более тесные взаимоотношения с натуральными материалами и ресурсами.
Завершает выставку вопрос: что такое роскошь в 2019 году? Отходя от материального к философскому, в последнем разделе предполагается, чтобы современные представления о красоте и богатстве определяется временем, пространством и свободой.
Лувр Абу-Даби представит инсталляцию USO. Созданная парфюмером Maison Cartier Матильдой Лоран и компанией Transsolar KlimaEngineering, инсталляция приглашает посетителей подняться по винтовой лестнице, чтобы погрузиться в облако ароматов.
Лувр Абу-Даби сотрудничает с исполнителями и художниками, чтобы создать бесценный опыт, определяющий роскошь как опыт, который нельзя купить за деньги. Культурная программа представит серию мини-концертов по всему музею, предлагая незабываемые музыкальные впечатления.
• 10 000 Years of Luxury, с 30 октября 2019 — 18 февраяля 2020.