Столетие Баухауса — тема 2019 года. Новая лондонская выставка в Atlas Gallery углубляется в архивы швейцарского фотографа Флоранс Анри (Florence Henri, 1893-1982), продолжая европейский разговор о Баухаус и о женском искусстве, упущенном из виду.
«Если мне это понравится, я откажусь от живописи (временно)», — писала Флоранс Анри в 1927 году, в Баухаус-Дессау. Год спустя Анри будет руководить собственной студией, и ее учитель Ласло Мохоли-Надь возглавит революцию в искусстве. «С фотографиями Флоранс Анри, фотографическая практика входит в новую фазу — масштаб, которой был бы невообразим до сегодняшнего дня».
Ее работа, почти неизвестна, а вклад в модернизм не описан в учебниках. Анри родилась в Нью-Йорке в 1893 году, и после ранних смертей ее родителей она провела юность, поглощая европейскую культуру. Во время двух мировых войн она перемещалась между Парижем, Римом и Берлином, будучи уже опытным пианистом, художником и фотографом.
Быстрое знакомство Анри с авангардом началось, когда она встретила итальянских футуристов в Риме, где жила со своим дядей. Вскоре она переехала в Париж, чтобы изучать живопись в Академии современного искусства под руководством кубиста Фернана Леже. Но ее лучшая работа последовала позже, после посещения летнего курса в Баухаус-Дессау.
Анри снимала женщин, визуализируя их как задумчивых, решительных и независимых личностей, знакомых с бурными требованиями современного индустриального города.
Работы Флоранс Анри узнаваемы благодаря оптическим экспериментам: Анри использовала различную глубину пространства, свет и особенно отражения для того, чтобы создавать революционные натюрморты, пейзажи и портреты. Ее объекты часто фрагментированы рамками, дублированы зеркалами и отсветами в полированных стальных поверхностях.
Анри открыла свою собственную фотостудию в Париже в 1929 году, но через 12 лет, когда нацисты оккупировали Францию, ее работа фактически прекратилась. Она снова занялась живописью, на этот раз создавая яркие стилизованные акварели Испании, Ибицы и своего сельского дома во Франции, и больше никогда не возвращалась к динамичной фотографии своей юности.
Флоранс Анри участвовала в некоторых влиятельных выставках своего времени — в Fotografie der Gegenwart (1929), Film Und Foto (1929) и Das Lichtbild (1931). Только в 1970-х ее архив и наследие были заново открыты и оценены. Сегодня лондонская галерея отмечает выдающиеся успехи Анри в мире фотографии, выставляя большую часть фотографического архива художника на продажу впервые.
• Florence Henri: Reflecting Bauhaus, Atlas Gallery, Лондон, до 18 мая.