В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей показывает летом моно-проекты трех знаменитых фотографов.
Жан-Батист Уин. Beauty
Ученика Ирвина Пена и Ричарда Аведона парижского портретиста Жан-Батиста Уина прославил первый его крупный проект — «Бессмертные»(Immortels, 1996), в котором он запечатлел мэтров Французской Академии. В том же году фотограф стал лауреатом премии Фонда Неwiett Расkard France за серию работ о Вьетнаме. Работы Уина отличает лаконизм и предельная эмоциональная наполненность. Он показывает красоту без «красивости», добиваясь успеха без эпатажа.
«Я – визуальный художник, фотограф, и вполне естественно, что я объясняю реальность, направляя на нее свет. Свет питает мою работу с самого ее начала, и по сей день остается главной темой моего фотографического исследования. Как возвысить то, что красиво? Как возвысить то, что не обладает красотой? Зачем? Существуют ли красота и уродство сами по себе? Параллельно я создал фильм Beauty, для которого собрал серию интервью с самыми разными знаменитостями: актрисой, ученым-нейрологом, поэтом, музыкантом, кутюрье, архитектором, галеристом, видным коллекционером, моделью… и у каждого я спрашивал, что такое красота и что такое красота, изображенная художником?» • С 5 июня по 21 июля.
Витольд Крассовски. Во все глаза
Работая для разных престижных изданий, таких как Liberation, Stern, Der Spiegel, Forbes и др., польский фотограф Витольд Крассовски объехал весь мир и дважды становился лауреатом конкурса World Press Photo (1992, 2003). Он родился в 1956 году в Варшаве. Изучал французскую литературу в Сорбонне, на родине защитил докторскую на факультете кино и телевидения. Крассовски занялся фотографией в начале 1980-х.
«Я считаю, что мне невероятно повезло в жизни. На протяжении тридцати с лишним лет я получал деньги за то, что занимался своим любимым делом — путешествовал по планете с фотоаппаратом. Однако меня в первую очередь интересовали не события истории, а человеческие жизни.
Из каждой поездки я отбирал по крайней мере один снимок, чтобы реализовать собственный замысел: воссоздать человеческую жизнь согласно общей для всех логике, затрагивая такие темы, как взросление, выживание, жизнь в группе и социальная трансформация. Если абстрагироваться от идеологии и исторического контекста, то становится понятно, что, несмотря на различия и индивидуальные особенности, все мы одинаковы.» В экспозицию вошли 63 работы, наиболее ярко характеризующие фотографа, его творчество и метод. • До 14 июля 2019.
Фрэнк Орват. Дом пятнадцати ключей
Ретроспектива включает 200 фотографий новатора и классика современной фотографии Фрэнка Орвата, отметившего в этом году 91-й день рождения. Он «вывел» моделей из фотостудии на улицы, отказавшись от сложного театрального грима. Он взял в руки удобную и легкую «Лейку», что стало настоящим переворотом в модной фотографии: одним из первых Франк Орват сумел объединить фэшн- и стрит-жанры. А «цифру» Орват начал использовать еще в 70-х.
«Почему ключи? Я нахожусь в том возрасте, когда человек оглядывается назад и пытается найти во всем смысл. Мне повезло быть фотографом на протяжении более 70 лет, в период, когда мир менялся больше, чем в какой-либо другой схожий промежуток времени. Пожить в 6 разных странах и посетить еще несколько. Думать, говорить и писать на 4 языках. Сфотографировать множество объектов с разных точек, и используя разные техники. Иметь интересы помимо фотографии, такие как писательство и выращивание оливок».
• С 5 июня по 21 июля.