Уличное искусство и бунт 80-х, граффити и гений Жана-Мишеля Баскиа (1960–1988) снова попали под призму кураторов Музея Гуггенхайма. Выставка из 20 произведений под названием Defacement («Порча») берет в качестве отправной точки очень личную картину Баскии «Смерть Майкла Стюарта», известную как Defacement и созданную в 1983 году. На ней в неповторимом стиле Баскии запечатлены конец короткой жизни молодого чернокожего уличного художника.
15 сентября 1983 года Стюарт был арестован, когда он расписывал граффити станцию подземки в Ист-Вилледже. Полицейские его жестоко избили, и через две недели, он умер в больнице. Суд, состоявший из белых присяжных, оправдал всех шестерых полицейских, обвиненных в убийстве Стюарта.
Баскиа предстает на выставке как протестный и политизированный автор, исследующий свое самосознание как чернокожего художника, ориентирующегося в «белом» и часто враждебном мире искусства.
«Я не думаю об искусстве, когда я работаю. Я стараюсь думать о жизни».
Выставка является свидетельством огромного влияния смерти Майкла Стюарта и последующего судебного процесса. Чтобы проиллюстрировать солидарность, переживаемую в то время представлены картины и гравюры других художников: Кита Харинга, Энди Уорхола, Дэвида Хэммонса, Джорджа Кондо и фотографический автопортрет Лайла Эштона Харриса «Сент-Майкл Стюарт» (1994). • Basquiat's Defacement, Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, до 6 ноября