Анри Картье-Брессона (22.08. 1908 — 3.08. 2004) называют отцом фоторепортажа и фотожурналистики. Он не хотел вмешиваться в жизнь людей: фиксируя уличные сцены, он остается всегда за кадром, ловя момент, композицию, свет.
По теме: Дора Маар: муза Пикассо и фотохудожник
Переломным моментом в его творчестве были 1930-е годы, когда Брессон много путешествует, открывая для себя мир. Сначала по Восточной Европе: Бельгия, Германия, Польша, Венгрия, затем — Италия и Испания. В сопровождении своего друга, писателя Андре Пьера де Мандиаргуса, начинается настоящее паломничество, целью которого является не фотографический отчет, а неспешная прогулка.
Путешествуя как пилигрим он рождается как фотограф: настраивает инструмент (Leica), определяет жест и измеряет потенциал кадра. Кадра Европы между двумя войнами.
Андре Пьер напишет позже: «Cмотря на Анри Картье-Брессона, я никогда не могу забыть 1930, 1931 годы, время наших поездок на автомобиле по всей Европе или наше «бродяжничество» в Париже, когда я видел рождение величайшего фотографа современности».