Осенний сезон в лондонской галерее Serpentine открылся выставкой Дженны Сутелы. Художница представила новый психоделический проект под названием I Magma: это своеобразный электронный оракул, прогнозирующий наше коллективное будущее.
статья по теме: Люси МакРей: будущее технологий. Женская точка зрения
Новый проект Сутелы демонстрирует готовность таких важных институций как Serpentine Galleries к новым экспериментам в области искусства и технологий. «Психоделика» Сутелы представляет собой приложение, с помощью которого оракул выдает ежедневные прогнозы для растущей сети пользователей.
Помимо приложения для мобильных устройств работа Сутелы включает также и лампы в форме головы. «Головы» создают визуальные элементы и язык приложения. Для этого используются видеозаписи с камер различных пользователей в реальном времени (они же поставляют информацию с GPS о местоположении владельцев), и на основании этих ежедневных показаний формируется общая коллективная картина. По мере того как каждый новый пользователь загружает приложение I Magma, сеть расширяется,что способствует перестройке и изменению нашего общего будущего.
Сутела активно исследует альтернативные формы интеллекта, и пытается провести грань между мистикой, психоделией и технологиями. Она делает упор на измененных состояниях сознания, искусственном интеллекте и создании вычислительных систем «глубоких сновидений», имитирующих работу мозга. По аналогии с гадательными практиками (к примеру, И Цзин), программа I Magma строит мост между древними системами знаний и современными попытками предсказывать будущее. Художница в этой совокупности данных и материи видит потенциал для нового коллективного сознания. Предполагается, что это сознание будет направляться и двигаться магмой, питающей поток предсказаний оракула.
Приложение I Magma доступно для загрузки с i-magma.ai для iOS и Android. Помимо Дженны Сутелой над проектом работали Мемо Актен, Эллисон Пэрриш (она разработывала генерацию языка), а пользовательский интерфейс и приложений создали Black Shuck.
Дженна Сутела помимо искусственного интеллекта работает со словами, звуками и живой средой: к примеру, бактериями Bacillus subtilis nattō или слизистой плесенью Physarum polycephalum. Ее аудиовизуальные произведения, скульптуры и спектакли — это реакция на опасные социальные и материальные моменты, связанные с технологиями.
Работа Сутелы широко известны: они были представлены в музее Гуггенхайм в Бильбао и Музее современного искусства в Токио. Она стала приглашенным художником в Центре искусств, науки и технологий MIT (CAST) сезона 2019-20 годов.